Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе « Транспорт Москвы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Конспект занятия в области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
« Транспорт Москвы»
Программа ДОО: «От рождения до школы»
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: группа
Задачи:
Образовательные: формировать представление о московском метро, как самом красивом метро в мире, познакомить с аэропортами и вокзалами столицы, их видами и предназначением.
Развивающие: развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, речевое, физическое, социально – коммуникативное.
Материалы: Презентация с использованием фото и видеофрагментов станций метрополитена, его устройстве, вокзалов и аэропортов столицы. Карта – схема метрополитена, знак метро, жетоны, звуковые информаторы, изображения поездов, модели различных самолетов.
Оборудование: телевизор, Blu-ray-плеер и флеш-накопитель USB.
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта и его предназначении, рассматривание иллюстраций с различным транспортом, чтение рассказа Носова Н. Н. «Метро».
Словарная работа: метрополитен, эскалатор, тонель, жетон, станция, Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, Ленинградский, Внуково, Шереметьево, Домодедово
Индивидуальная работа: с Алисой Т. и Сергеем Р. закрепить знания транспорта, упражнять в умении отвечать полным предложением.
Методическое обеспечение: Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью (подготовительная группа)», Москва 2008. – 225 с.
Ход
Организую детей на ковре, провожу краткую беседу о видах транспорта. Спрашиваю:
-Скажите, пожалуйста, какой транспорт есть в Москве? Ответы детей.
- Ребята, кто – нибудь из вас ездил на метро? Ответы детей.
Предлагаю совершить поездку в Московском метрополитене, как на самом быстром транспорте столицы. Звучит волшебная музыка, и мы все оказываемся на улице Москвы рядом с входом в метро.
Показ слайда с входом в метро.
Обращаю внимание детей на знак метрополитена и на карту – схему, которые заранее приготовлены в группе.
- ребята, мы находимся на улице, рядом с входом в Московский метрополитен. Теперь нам нужно приобрести специальные жетоны для проезда.
Раздаю каждому ребенку жетон.
- Теперь давайте пройдем через специальный турникет и опустим в специальное отверстие свой жетон.
Дети проходят через турникет, сделанный из физкультурного оборудования.
Обращаю внимание детей на экран телевизора, где включен видеосюжет работы эскалатора.
- Давайте представим, что мы спускаемся по специальной лестнице, которая называется эскалатор. Она нужна, чтобы люди могли спуститься к станции, где находится метро и подняться наверх для выхода на улицу.
На эскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках эскалатора.
- Вот мы и спустились, показ слайдов станций Маяковской, Комсомольской, Киевской и Площадь революции.
- ребята, в московском метрополитене около 190 станций, 44 из них считаются памятниками архитектуры. Первое метро было построено в 1935 году. Чтобы построить метро, надо было очень глубоко копать землю различной строительной техникой. Много строителей и рабочих трудилось день и ночь.
1 состав метро состоял из 4 вагонов и курсировал от « Сокольники» до « Парка Культуры».
Слайд с изображением станции.
У каждой свое название, которое произошло от названия населенных мест, которые находились с метро.
Звучит звуковой информатор о прибытии электропоезда на станцию.
- Ребята, кажется, сейчас подъедет электропоезд на нашу станцию.
Дети проходят в вагон, сделанный из стульев и физкультурного оборудования.
- Пока наш электропоезд едет, посмотрим какие ещё станции есть в Московском метрополитене.
Показ слайдов с изображением Московской, Новослободской, Таганской станций.
-Давайте заглянем в кабину машиниста, узнаем, как же она оборудована.
Показ фотоизображений кабины машиниста, приборов на панели.
Включаю звуковой информатор о посадке пассажиров на рейс самолета.
Показ аэропорта Шереметьево.
-Ребята, где же мы теперь?
Слушаю ответы
Поясняю: мы прибыли с вами в аэропорт, который называется Шереметьево.
А кто знает, что такое аэропорт? Ответы детей.
Поясняю:
Аэропорт — это комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование. В Москве есть три крупных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково. Показ слайдов
Показ слайда с изображением аэровокзала.
Поясняю:
- Аэровокзал – это здание для обслуживания пассажиров воздушного транспорта и операций с багажом.
Внутри аэровокзала есть места для отдыха людей, кафе, рестораны, пункт хранения багажа.
Также людям, которые совершают поездку на самолете, должны пройти специальный контроль.
Произвожу показ фотоизображений аэровокзала.
Внутри есть и специальный эскалатор, потому что здание аэровокзала высокое, состоит из нескольких этажей.
Спрашиваю детей:
Кто управляет самолётом?
Кто еще работает, летает на самолетах?
Как называется команда летчиков?
Молодцы!
В аэропорт самый приземляются сотни самолетов. Эти самолеты прилетают не только из России, но также из других стран: Англии, Америки, Китая, Германии, Турции и т. д. И гости могут увидеть красивый город Москва.
Физкультминутка «Самолёты».
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Создаю проблемную ситуацию, задавая вопрос «Как же нам попасть обратно в свой город»?
Слушая ответы детей, все вместе приходим к выводу, что в свой город мы можем отправиться на поезде. Звучит звуковой информатор о посадки пассажиров на поезд, показываются изображения вокзалов столицы с объяснением их названия и предназначения.
- В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов.
Показ слайдов с изображениями Ярославского, Казанского, Курского, московского, Савеловского, Киевского, Курского, Ленинградского вокзалов.
У каждого из них своё направление, с трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов - «аэроэкспрессов» до аэропортов столицы.
Наш с вами поезд отправляется с Белорусского вокзала. Звучит звуковой информатор о посадке пассажиров на поезд. Дети занимают свои места в вагоне.
Далее все прибываем в свой город, где подводится итог путешествия в форме краткой беседы и рефлексия.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Какой транспорт вам больше всего понравился, почему?
- Скажите, какие есть аэропорты в Москве?
- Что же есть внутри метрополитена?
Положите свои жетоны к той картинке, какой транспорт вам больше всего понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества»
Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа. Приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старши...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...
Конспект занятия-экскурсии по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Ленинград – город мужества»
Цель данного занятия - формирование и уточнение представлений детей о мужестве и героизме жителей блокадного Ленинграда....