НОД "Игрушки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
на тему «В гости к нам пришли игрушки».
Цель:
- Рассказать детям о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);
- Развивать мелкую моторику рук, восхищаться красотой предметов народного творчества;
- Развивать умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них цветовую гамму
- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки.
Художественно - музыкальное сопровождение:
песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».
Ход образовательной деятельности:
ВОСПИТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками.
- А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
правильно, солнышко.
- Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в «окошко»)
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
- Какое доброе солнышко. Оно всех погладило, что бы мы росли добрыми и здоровыми.
- Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз.
- Это необычный сундучок. Его мне прислали Народные мастера. Вы хотите узнать, что в нем?
- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.
- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок!
В-ль: Дети, посмотрите, это филимоновский петушок
Ее называют филимоновской, потому что ее сделали в деревне Филимоново.
Эти игрушки делают из глины
В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность, длинная шея, маленькая голова.
На этих игрушках всегда узоры елочки, звездочки, полоски.
Для этих игрушек используют цвета: желтый, малиновый, зеленый, красный.
В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных.
- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.
- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.
- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)
- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!
- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.
А которая осталась, больше всех перепугалась.
- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
- Вот ещё загадки:
- Вот индюк нарядный весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
вос-ль: Давайте посмотрим еще в сундучок, там для вас приготовилиеще игрушки. Посмотрите,это дымковская игрушка
Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Как выдумаете, из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: делали эту игрушку из глины.
Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.
- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:
– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)
– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.
- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,
другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.
- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).
Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Смешные человечки»:
- Бежали мимо речки смешные человечки.
- Прыгали, скакали, солнышко встречали.
- Забрались на мостик и забили гвоздик.
- Потом - бултых в речку. Где же человечки?
- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).
- Что вам понравилось сегодня?
– Кому нравится своя работа?
– Какая работа с выставки тебе больше нравится?
- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.
– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_gosti_k_nam_prishli.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
на тему «В гости к нам пришли игрушки».
Цель:
- Рассказать детям о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);
- Развивать мелкую моторику рук, восхищаться красотой предметов народного творчества;
- Развивать умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них цветовую гамму
- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки.
Художественно - музыкальное сопровождение:
песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».
Ход образовательной деятельности:
ВОСПИТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками.
- А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?
(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
правильно, солнышко.
- Встало утром солнышко (Потягивание.)
И гулять отправилось (Ходьба на месте.)
И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в «окошко»)
Вместе мы отправились с солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)
Приласкало солнышко сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)
- Какое доброе солнышко. Оно всех погладило, что бы мы росли добрыми и здоровыми.
- Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз.
- Это необычный сундучок. Его мне прислали Народные мастера. Вы хотите узнать, что в нем?
- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.
- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок!
В-ль: Дети, посмотрите, это филимоновский петушок
Ее называют филимоновской, потому что ее сделали в деревне Филимоново.
Эти игрушки делают из глины
В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность, длинная шея, маленькая голова.
На этих игрушках всегда узоры елочки, звездочки, полоски.
Для этих игрушек используют цвета: желтый, малиновый, зеленый, красный.
В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных.
- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.
- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.
- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)
- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!
- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.
А которая осталась, больше всех перепугалась.
- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод, а девятая поет.
- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
- Вот ещё загадки:
- Вот индюк нарядный весь такой он складный.
У большого индюка все расписаны бока.
вос-ль: Давайте посмотрим еще в сундучок, там для вас приготовилиеще игрушки. Посмотрите,это дымковская игрушка
Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Как выдумаете, из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: делали эту игрушку из глины.
Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.
- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:
– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)
– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.
- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,
другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.
- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).
Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Смешные человечки»:
- Бежали мимо речки смешные человечки.
- Прыгали, скакали, солнышко встречали.
- Забрались на мостик и забили гвоздик.
- Потом - бултых в речку. Где же человечки?
- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).
- Что вам понравилось сегодня?
– Кому нравится своя работа?
– Какая работа с выставки тебе больше нравится?
- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.
– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...