НОД "Игрушки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федорова Надежда Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности в младшей группе 

на тему «В гости к нам пришли игрушки».

Цель: 

- Рассказать детям о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);

- Развивать мелкую моторику рук,  восхищаться красотой предметов народного творчества;

- Развивать умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них цветовую гамму

- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки.

Художественно - музыкальное сопровождение:

песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».

 

Ход образовательной деятельности:

ВОСПИТЕЛЬ:  Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками.

- А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

правильно, солнышко.

 

- Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в «окошко»)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

 

- Какое доброе солнышко. Оно всех погладило, что бы мы росли добрыми и здоровыми.

- Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз.

- Это необычный сундучок.  Его мне прислали Народные мастера. Вы хотите узнать, что в нем?

- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.

- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок! 

В-ль: Дети, посмотрите, это филимоновский петушок

Ее называют филимоновской, потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Эти игрушки делают из глины

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность, длинная шея, маленькая голова.

На этих игрушках всегда узоры елочки, звездочки, полоски.

Для этих игрушек используют цвета: желтый, малиновый, зеленый, красный.

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

 

- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных.

- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.

- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.

- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)

- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!

 

- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.

А которая осталась, больше всех перепугалась.

 

- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод, а девятая поет.

 

- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.

 

- Вот ещё загадки:

- Вот индюк нарядный весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

 

вос-ль: Давайте посмотрим еще в сундучок, там для вас приготовилиеще игрушки. Посмотрите,это дымковская игрушка

 

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Как выдумаете, из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины.

Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

 

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.

- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:

– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)

– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.

- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,

другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.

 

 

- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).

 

Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Смешные человечки»:

- Бежали мимо речки смешные человечки.

- Прыгали, скакали, солнышко встречали.

- Забрались на мостик и забили гвоздик.

- Потом - бултых в речку. Где же человечки?

 

- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).

 

- Что вам понравилось сегодня?

– Кому нравится своя работа?

– Какая работа с выставки тебе больше нравится?

- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.

– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gosti_k_nam_prishli.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе 

на тему «В гости к нам пришли игрушки».

Цель: 

- Рассказать детям о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях);

- Развивать мелкую моторику рук,  восхищаться красотой предметов народного творчества;

- Развивать умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них цветовую гамму

- Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров; интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Сундучок с дымковскими и филимоновскими игрушками; картинки с изображением дымковских и филимоновских игрушек, гуашь зеленого, красного и желтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки, нарисованный на белом картоне силуэт петушка и лошадки.

Художественно - музыкальное сопровождение:

песня «Мы матрешки», мелодия русской народной песни «А я по лугу», мелодия песни «Ярмарка».

Ход образовательной деятельности:

ВОСПИТЕЛЬ:  Дети, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками.

- А что нас еще согревает и улучшает наше настроение?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

правильно, солнышко.

- Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко прямо к нам в окошко. (Складывание рук в «окошко»)

Вместе мы отправились с солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

- Какое доброе солнышко. Оно всех погладило, что бы мы росли добрыми и здоровыми.

- Ребята, я для вас приготовила небольшой сюрприз.

- Это необычный сундучок.  Его мне прислали Народные мастера. Вы хотите узнать, что в нем?

- Тогда давайте все вместе посмотрим в сундучок.

- Чок - чок - сундучок, открывай - ка свой бочок! 

В-ль: Дети, посмотрите, это филимоновский петушок

Ее называют филимоновской, потому что ее сделали в деревне Филимоново.

Эти игрушки делают из глины

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность, длинная шея, маленькая голова.

На этих игрушках всегда узоры елочки, звездочки, полоски.

Для этих игрушек используют цвета: желтый, малиновый, зеленый, красный.

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

- А ещё русский народ богат своей любовью — к родной земле, к своим детям. Вот для них-то и придумывали русские народные мастера всякие игрушки и забавы. Больше всего любили делать игрушки птиц и животных.

- Матрёшка — настоящая русская красавица. Румяная, в народном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами.

- Но главное, эта куколка с секретом! Внутри у неё прячутся весёлые сестрички, мал - мала меньше.

- А кто знает потешки про матрёшку: (дети читают потешки)

- Шли матрёшки по дорожке, было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка!

- Мышку встретили подружки, и попрятались друг в дружке.

А которая осталась, больше всех перепугалась.

- Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод, а девятая поет.

- Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.

- Вот ещё загадки:

- Вот индюк нарядный весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

вос-ль: Давайте посмотрим еще в сундучок, там для вас приготовилиеще игрушки. Посмотрите,это дымковская игрушка

Воспитатель: На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Вос- ль: почему же село это назвали Дымково? Зимой, когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Вос - ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. Как выдумаете, из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: делали эту игрушку из глины.

Вос - ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные? Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Вос - ль: посмотрите какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Вос - ль: какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

Прежде, чем приступить к росписи, вспомним:

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии); раскрашивают в малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвета.

- Филимоновской росписи (полосы, елочки, снежинки) и раскрашивают в основном тремя красками:

– Какими? (Красный, зеленый и желтый.)

– По длинной-длинной шее и маленькой головке, по полосатому узору каждый сразу узнает филимоновскую игрушку.

- Часть детей будет раскрашивать лошадку – дымковской росписью,

другие дети будут методом пластинографии раскрашивать петушка.

- А сейчас мастера за работу всем пора (звучит мелодия р.н.п. «А я по лугу»).

Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Смешные человечки»:

- Бежали мимо речки смешные человечки.

- Прыгали, скакали, солнышко встречали.

- Забрались на мостик и забили гвоздик.

- Потом - бултых в речку. Где же человечки?

- Какие яркие игрушки у вас получились. Мы их отправим на выставку-ярмарку (выставляем поделки петушков и лошадок, рядом раскладываем нарядные коврики, звучит мелодия песни «Ярмарка»).

- Что вам понравилось сегодня?

– Кому нравится своя работа?

– Какая работа с выставки тебе больше нравится?

- Если вам понравилось играть с игрушками громко похлопайте в ладоши, а если не очень – тихо потопайте. Кажется всем понравилось и у всех отличное настроение.

– Вы замечательно играли и работали, все молодцы. - У вас получились очень красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...