Конспект занятия по рисованию на тему: «Салют ко Дню Победы» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Селиванова Е.С.

Цель занятия: упражнять детей рисовать кистью методом «примакивание». Закрепить знание красного, зеленого, желтого цветов. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением Парада Победы, салюта; альбом с иллюстрациями к 9 мая;  игрушка-белка; незаконченная картинка с изображением города и салюта, размером А5; гуашь красного, зеленого, желтого цвета; вода;  кисточки; влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_salyut_ko_dnyu_pobedy.doc906 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Салют ко Дню Победы» в группе раннего возраста.

Цель занятия: упражнять детей рисовать кистью методом «примакивание». Закрепить знание красного, зеленого, желтого цветов. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей раннего развития.

Материал: иллюстрации с изображением Парада Победы, салюта; альбом с иллюстрациями к 9 мая;  игрушка-белка; незаконченная картинка с изображением города и салюта, размером А5; гуашь красного, зеленого, желтого цвета; вода;  кисточки; влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: - дети давайте поприветствуем  друг друга.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!

Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».

Педагог: «Ребята, а вы знаете, что скоро великий праздник День Победы? Возможно мамы, папы, дедушки и бабушки, уже рассказывали вам о нем».

Педагог проводит с детьми краткую беседу о празднике Дне Победы, используя иллюстрации, альбом к 9 мая.

Педагог: «Ребята сегодня к нам в гости пришла белочка, и она очень грустная, давайте спросим, что у нее случилось?»

Дети: «Здравствуй белочка, почему ты грустная?»

Белочка: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я из лесу слышала, что все люди празднуют День Победы, и в такой великий праздник запускают салюты. Я никогда не видела салют, а мне так бы хотелось его посмотреть».

Педагог: «Ребята, а вы знаете, что такое салют?»

Ответы детей («Это яркие огоньки на небе»)

Педагог читает стихотворение:

             Салют

Прямо в небо пушки бьют.
Это - праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
 А вокруг неё цветы
 Небывалой красоты.

(Лидия Курзаева)

Педагог: «Ребята, как вы думаете, какого цвета может быть салют?».

Ответы детей (красный, желтый и т.п.)

Педагог показывает иллюстрации с изображением салюта.

Проводится физминутка  «Победа!» 

Мы празднуем Победу! (шагают на месте) 
Салют! Салют! Салют! (
руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем) 
Кругом цветы весенние 
(руки на пояс, повороты туловища) 
Цветут, цветут, цветут! 
(руки развести в стороны) 
Все люди пляшут, празднуют,
(пружинка, ноги чуть согнуть, влево-вправо) 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные 
(Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Живут, живут, живут! 

Педагог: «А давайте мы с вами порадуем белочку и покажем ей, какой бывает салют? Давайте его нарисуем красками разного цвета?»

Ответы детей (Давайте!)

Педагог демонстрирует детям незаконченные картинки с изображением города и салюта. На своем личном примере, показывает, как рисовать кистью методом «примакивание», используя краски красного, зеленого и желтого цвета. После предлагает сделать это детям.

В процессе работы с каждым ребенком, педагог уточняет, каким цветом он рисуем салют (зеленый, желтый, красный).

В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика  «Салют» с целью расслабления пальчиков, переключения внимания.

Пышные букеты (пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (разгибают пальцы)

Словно искры света

Лепестки сверкают (шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! (сжимают и разжимают пальцы)

А потом рекою (поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (шевелят пальцами)

Праздничный салют! (пальчики веером)

 

 

После завершения работы, педагог благодарит детей за выполнение задания.

Педагог: «Ребята, какой у вас получился красивые салют! Какие вы все молодцы! Белочка очень рада, что вы ей его показали. Белочка благодарит вас».

Педагог подводит итог.

Педагог: «Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости?»

Ответы детей.

Педагог:  «Давайте еще раз посмотрим, какой у вас получился разноцветный праздничный салют!»

Дети рассматривают получившиеся у них работы.

Педагог завершает занятие. Еще раз благодарит детей за их творческую активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста. Тема: «Письмо от Даши».

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка» в группе раннего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию по теме одежда «Платье и рубашка»  в группе раннего дошкольного возраста  Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи:1. Формиров...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.    Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...