Формирование у детей старшего дошкольного возраста способностей к рисованию человека, через приёмы мнемотехники.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
В развитии ребенка важна последовательность. Обучение по мнемотехнике происходит поэтапно, и приносит наиболее эффективные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_starshiy_vozrast.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста способностей к рисованию человека,
через приёмы мнемотехники.
В развитии ребенка важна последовательность. Обучение по мнемотехнике происходит поэтапно, и приносит наиболее эффективные результаты.
Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.
Задачи:
Познавательная
Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, через умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.
Речевая
Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, мнемотаблица, моделирование.
Художественно-эстетическая
Знакомить с разнообразием приёмов рисования человека
Социально-коммуникативная
Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
Мнемотехника — это комплекс творческих упражнений, основанных на зрительном восприятии предметов. Красочные таблицы с изображениями отдельных частей строения или комплекса строения человека, позволяют ребёнку в игровой форме запоминать те или иные части и изображать целое.
Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие методы:
- Побуждать рисовать крупно во весь лист;
- Упражнять в создании контуров простым карандашом;
- Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
- Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
- Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.
- Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
Для развития изображения дать ребёнку необходимо таблицу с изображением 3-5 предметов логически связанных между собой, по которым он смог бы нарисовать человека. Все изображения должны быть красочными, яркими, чёткими и понятными для ребёнка.
Максимально допустимое число квадратов для дошкольника — шесть, девять штук, большее количество запомнить ему будет сложно. Для дошкольников старших групп усложняйте задачу, предлагая детям самим нарисовать мнемотаблицу.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
- формирование умения свободно владеть средствами рисования;
- развитие уверенности в своих способностях;
- формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей.
Для педагогов:
- повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
- разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.
Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития ребенка. Она способствует улучшению речи, логического мышления, памяти, воображения и облегчает восприятие необходимого материала. Важное правило при использовании мнемотехники заключается в совместных занятиях с ребёнком не только воспитателей в детском саду, но и родителей дома.
Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
Знакомство родителей с особенностями работы воспитателя по изобразительной деятельности с детьми с нарушениями речи....
Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"
Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...
Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через нетрадиционные техники рисования»ВступлениеДошкольное детство - очень важный п...