Конспект НОД по рисованию в младшей группе. "Зайчик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование полужесткой кистью.Пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychik_palchikovaya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во 2 младшей группе

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные .
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…

- Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит,  грустит он из-за того, что у него нет друзей и он не красивый.

В: Ребята, а вы  знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Зайчик живет в лесу.

Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.

Потому что и лиса, и волк  охотятся на него чтобы съесть.

Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет  цвет своей шкурки.

Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Какие вы умницы, все теперь знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком.  показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я   знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"

конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой кисти. ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.

Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью...

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе « Зайчик».

Цель: формирование умения передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)....