Конспект НОД по рисованию в младшей группе. "Зайчик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование полужесткой кистью.Пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychik_palchikovaya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во 2 младшей группе
Тема «Зайчик»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные .
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование:
- краски (гуашь)
- кисти с жесткой щетиной
- бумага тонированная с силуэтом зайца
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных
- Загадывание и разгадывание загадок.
- Беседы о диких животных.
- Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
- П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход НОД:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый…
- Зайчик
В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
- Зайчик, почему ты грустишь?.
В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что у него нет друзей и он не красивый.
В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
- Нет, не знаем.
В: Зайчик живет в лесу.
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
Зимой заяц грызет кору деревьев.
Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
В: Какие вы умницы, все теперь знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.
Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.
Под кусточком – молчком, грозим пальчиком
Только ушки торчком. показываем зайку
В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "зайчик"
конспект занятия порисованию в технике "сухая кисть"...
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой кисти. ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть". Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками...
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».
Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Зайчик - длинные ушки"
Информация полезна для воспитателей...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе « Зайчик» 2021г.
Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью...
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе « Зайчик».
Цель: формирование умения передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)....