Конспект занятия по рисованию "Солнышко и облачко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию "Солнышко и облачко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_risovaniyu.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:

https://shkola7gnomov.ru/pictures/article/5/bonus1_608.jpghttps://shkola7gnomov.ru/pictures/article/5/bonus1_608.jpg

Конспект занятия по «Рисованию» в первой младшей группе

Тема: «Солнышко и облако»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель: учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза

Программное содержание: продолжать учить детей узнавать круг, овал, закрепить знания о желтом и синем цветах; учить наносить мазки, развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: гуашь желтого и синего цвета, стаканы для воды, салфетки, заготовки для рисунков, кисточки. Игрушка – зайка, картинки солнышка и облака.

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

Пальчиковая игра

3,5 мин

2

Показ воспитателя

0,5 мин.

3

Самостоятельная деятельность детей

3 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

- Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Солнце спряталось.

 

II Основная часть

  - Загрустили звери, больше им не хочется прыгать и скакать. Как же можно им помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко показалось.

- Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!

Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

Заяц: Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на

улице холодно и мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть? (Ответы детей)

- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть нам – пальчики, а зайке – лапки.

Проводится пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.     

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.   

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем  

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). 

-Ребята, я еще придумала, как помочь зайчику, чтобы он смог пойти погулять.  Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

- Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

- Посмотрите, ребята, на мое солнышко.

-Какую форму имеет солнышко? (Круглую).

- На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки).

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

-Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!

 Практическая работа.

Дети рисуют солнышко:

- обводим круг по контуру;

- закрашиваем;

- рисуем лучи – прямые линии;

- промываем и ставим на место кисточки.

- Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. Покажите пальчиком, где на ваших листочках облака. А каким цветом мы их раскрасим?

    - обводим овал по контуру;

    - раскрашиваем;

    - промываем кисточки и ставим на место.

III Заключительная часть.

 - Вот теперь Зайка доволен. Когда солнышко светит и у него хорошее настроение.

 - Расскажите, ребята, мне и Зайке, что же вы сегодня рисовали?

 - А какого цвета солнышко? Облака?

 - Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень помогли Зайке – нашли солнышко. А теперь давайте попрощаемся с нашим Зайкой и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Заколдованное облачко" для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – самый главный этап, который закладывает основу эмоциональной сферы ребенка. Поэтому очень важно создавать такие условия в детском саду, которые будут способствовать развитию...