Конспект занятия "Заколдованное облачко" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Дошкольный возраст – самый главный этап, который закладывает основу эмоциональной сферы ребенка. Поэтому очень важно создавать такие условия в детском саду, которые будут способствовать развитию коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, воображению, речи и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakoldovannoe_oblachko.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия «Заколдованное облачко»
для детей старшего дошкольного возраста
О.А. Лапташкина, педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары
Цель – развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создние атмосферы безопасности, доверия и принятия;
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;
- Развитие воображения, речи, мелкой моторики рук.
Предшествующая работа:
- Беседы по сюжетным картинкам «Наши чувства и эмоции»;
- Выполнение упражнений, направленных на умение выражать свое внутреннее состояние вербально и невербально;
- Беседы о добрых словах и качествах человека.
Ресурсное обеспечение: Картинки «Грустное облачко», «Спокойное облачко», «Веселове облачко», бумага, цветные карандаши, мяч, , аудиозапись с веселой и спокойной музыкой.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте сядем в кружок и возьмемся за руки. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева от меня (дотрагиваемся до плеча ребенка).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в сказочную страну в гости к облачку. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь (упражнение «Кулачок»):
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
Мы попали в сказку, смотрите кто это? (ответы детей). Правильно, это облачко (педагог показывает картинку «Грустное облачко»). Посмотрите внимательно на облачко, какое оно? (ответы детей). А как вы догадались, что оно сердитое, грустное? (ответы детей) Да, его заколдовала злая волшебница – облачко стало грустным, невоспитанным, драчливым.
Что же нам делать? Мы можем как-то помочь облачку? (ответы детей) А, как вы думаете, что можно сделать, чтобы облачко перестало грустить, злиться? (ответы детей).
Я предлагаю отправить письмо (упражнение «Письмо»). Но это необычное письмо. В нем вы передадите свое расположение, привет, частичку тепла и доброты. Давайте нарисуем солнышко. Пусть оно радостно улыбается (звучит спокойная музыка). Ребята, все нарисовали солнышко? Молодцы! Покажите их – какие красивые и интересные они получились! Саша, скажи, пожалуйста, почему ты нарисовала солнышко синим цветом? Катя, а у тебя какого цвета солнышко? Ребята, посмотрите у Вани – солнышко получилось двухцветным.
Ребята смотрите, облачко уже не сердится, значит, мы на правильном пути (педагог показывает картинку «Спокойное облачко»). А каким стало облачко? (ответы детей).
У нас впереди еще одно задание – облачко забыло добрые слова. Давайте ему поможем их вспомнить (упражнение «Добрые слова»).
Мы будем называть добрые слова или хорошие качества человека, и перебрасывать мячик. Слова не должны повторяться. Молодцы, ребята! Как много мы назвали хороших слов (педагог показывает картинку «Веселое облачко»). Посмотрите на облачко – какое оно? (ответы детей) Правильно, оно улыбается, а по каким признакам вы об этом узнали? (ответы детей)
У меня к вам предложение – чтобы окончательно расколдовать наше облачко, давайте поиграем в игру «Ручейки и озера». Давайте вместе вспомним правила игры. По сигналу «Ручейки!» мы встаем друг за другом в колонну по одному (руки кладем на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаемся по залу. По сигналу «Озеро!», все беремся за руки, и образуем круг – «озеро», «Песчинки!» - разбегаемся, кружась, «Кочки» - приседаем, наклоняем голову к коленям. Готовы, тогда начинаем!
Молодцы, ребята! Понравилось? Посмотрите, какое облачко? (ответы детей). Правильно, облачко широко улыбается, радуется вместе с нами. Оно всех вас благодарит и говорит спасибо. Давайте мы с ним попрощаемся, и я надеюсь, что это встреча с облачком не последняя (дети прощаются с облачком). Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, и скажем все вместе:
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем.
Ребята поделитесь впечатлениями – что у вас получилось? Что не получилось? Вы довольны собой? Что понравилось? (ответы детей). Хорошо, а мне понравилось, что, несмотря на все трудности, вы проявили поддержку, уважение, относились друг к другу вежливо, заботливо, не толкались, и выполнили все задания. Молодцы! Я рада, что вам понравилось дарить добро (частичку себя) окружающим.
Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
Пришло время прощаться (упражнение «Всем-всем, до свидания!»).
Встанем в дружный круг, а затем ставим свои кулачки в единый «столбик» и громко скажем: «Всем-всем, до свидания!».
Литература:
1. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ сфера, 2008. – 128 с.
2. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. – 160 с.
3. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2011. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....