В гостях у зайчихи
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию « В гостях у зайчихи»
Цель: Познакомить детей с приемом штампинг.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (зайчат) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть формы.
Развивать моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Задачи: Учить передавать характерные особенности зайца, учить детей правильно пользоваться кистью, штампами и гуашевыми красками.
Материал: Бумага красного цвета, белая гуашь, картофель овальной и круглой формой, баночка с водой, пластиковые тарелочки, влажная салфетка, бумажный платочек, кисточка, фломастеры.
Коробочки – 2шт, фигуры – овалы и круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы пойдем в волшебный лес. А в этом лесу живет семья зайцев, и мы с вами пойдем к вам в гости. Вы хотите пойти к зайчихе в гости?
Дети: Да, пойдемте!
Воспитатель проходит с детьми в группу, декорированную под весенний лес.
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ой, да это же зайчиха. Что же с ней случилось? Может ее кто-то обидел? Давайте спросим. (Давайте)
Дети: Зайчиха, кто тебя обидел? Почему ты так горько плачешь?
Зайчиха: Я не могу найти своих зайчат, которые пошли погулять на опушке, но так как они непослушные, шустрые и непоседливы, то разбежались в разные стороны, я их зову, а они не откликаются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Давайте!
Воспитатель показывает картинку с изображением на ней зайца.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у зайца туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: А голова и хвост?
Дети: круглые.
Воспитатель: А лапы и уши?
Дети: Тоже овальные.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а какого цвета шубка у зайца?
Дети: Белого.
Физкультминутка
Скачут, скачут в лесочке
Зайцы – белые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок
Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, Дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами присядем за столы и нарисуем потерявшихся зайчат, (дети садятся за рабочие места) но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите к нам на помощь пришли друзья что это? ( воспитатель достает из корзины овощи и показывает детям)
Дети: Картофель и морковь
Воспитатель: А это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Молодцы, а это что?
Дети: Помидор и огурец.
Воспитатель: Хорошо! А как мы назовем всех наших друзей с зайчихиного огорода?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А теперь мы попросим нашу картофель помочь нам.
Воспитатель разрезает картофель вдоль и поперек, чтобы картофель имела формы овал, круг и раздает детям. Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайца и дети приступают к работе. После того как штампинг сделали воспитатель предлагает поиграть:
Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки подсыхают, мы с вами поиграем. Посмотрите, вот две коробочки на одной нарисован круг, а на другой овал, давайте соберем в эту коробочку все овалы, а в другую круги. (Дети собирают все фигуры)
Воспитатель: Молодцы! (после игры дети возвращаются к рисункам и дорисовывают свои работы).
Воспитатель: Ну, вот мы и нашли всех потерявшихся зайчат.
Зайчиха: Спасибо вам ребята. Какие у вас получились зайчата очень красивые. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам угощение (Зайчиха угощает детей морковками конфетками.) До свидание.
Дети: До свидание, Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?
Дети: Мы ходили в лес в гости к зайчихе.
Воспитатель: Хорошо, а что случилось с зайчатами?
Дети: Ее зайчата разбежались в разные стороны.
Воспитатель: А почему они разбежались? Ребята, а разве можно уходить далеко от взрослых?
Дети: Зайчата были непослушными. Нет, нельзя уходить далеко от взрослых.
Воспитатель: Правильно, это не безопасно и может случится беда. Как мы помогли зайчихе отыскать ее непослушных зайчат?
Дети: Мы их нарисовали, и показали маме-зайчихе.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Спасибо вам за проведенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
Математические игры В Гостях у зайчихи
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...
В гостях у Зайчихи
Формирование элементарных математических представлений...
«В гости к зайчихе».
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....
"В гостях у зайчихи"
Математическая игра для второй младшей группы....
"В гостях у зайчихи"
Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить называть г...
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....