Мастер-класс «Опыты, которые увлекают»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)

Лесковская Мария Анатольевна

Мастер-класс с детьми старшей группы «Опыты, которые увлекают». Рисование акриловыми красками на молоке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка.

Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Для детей весь окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов и каждый ребенок может очень легко найти разнообразные объекты для изучения.

Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками. 

Из ребенка-исследователя при поддержке родителей и педагогов вырастет прекрасный взрослый-исследователь. Такой человек будет не просто умным, но и очень наблюдательным, умеющим логически мыслить и делать выводы. Такой взрослый будет находить вокруг много необычного и любопытного, он будет уметь радоваться и искренне удивляться всему, что видит вокруг. 

Таким образом, огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой деятельностью выполняет деятельность исследовательская. Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность, расширяет кругозор ребенка.  И не важно, что во время изучения мира испачкается одежда, замараются ручки - это все можно отмыть и постирать, а вот исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить. 

Если знакомство с окружающим миром организовать в виде веселых научных игр, волшебных экспериментов, занимательных опытов, некоторые из которых без объяснения очень похожи на чудеса, то это может зародить в ребенке стремление к познанию окружающего мира, законов природы и жизни.

Я хочу поделиться своим открытием, находкой, через которую ребёнок познаёт удивительный мир.

Материалы, оборудование: плоские бумажные тарелочки по количеству детей (для клея), клей ПВА, зубочистки или шпажки (по 2 штуки на каждого из участников), акриловая краска, молоко, жидкое моющее средство, альбомные листы для рисования, кисточки (по количеству детей).

Ход мастер-класса:

Поспорили однажды белоснежный бумажный лист, белоснежное молоко и белоснежный клей, кто из них самый лучший друг красок.

- Конечно, это я, - воскликнул белоснежный бумажный лист. И он попросил, чтобы краски на нём что-нибудь нарисовали.

(Воспитанники берут кисточки и в течение 3 минут рисуют по собственному замыслу)

- Вот, посмотрите, какие чёткие линии, какой яркий цвет, и нарисовать можно всё, что угодно!

В спор вступило молоко.

- Да, линии чёткие, краски яркие, но посмотрите, что может получиться, если рисовать на мне!

(Используя пипетку, в тарелку с молоком, добавляем несколько капель красителей разных цветов. Берем зубочистку или шпажку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся к каплям краски).

- Не спорьте, - сказал белоснежный клей - рисунок на листе однажды поблекнет, в тебе, молоко, краски перемешаются так, что от красивых узоров ничего не останется, а вот я, то ли дело – и линии будут чёткие, и краски яркие, и нарисовать можно, хоть узоры фантастические, хоть пейзаж, хоть портрет, и кроме того, когда я высохну, рисунок всё равно будет виден!

(На жидкую основу-клей добавляем краски и зубочисткой или шпажкой дорисовываем детали узора).

И только краски молчали, ведь им было понятно, что и лист бумаги, и молоко, и клей спорят зря, нет среди них лучших, каждый из них особенный, со своими секретами и безграничными возможностями…

Дети любят эксперименты, любят придумать необычное применение обычным вещам. В этом их жизнь. Раскрывайте потенциал ребенка, способствуйте зарождению в нём тяги к познанию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»

МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...

мастер-класс из опыта работы

Организовать обучение дошкольников нужно по законам проведения научных исследований, построить, как самостоятельный творческий поиск....

Мастер-класс из опыта работы

Презентация на тему "Использование современных форм организации работы в РЭМП с учетом ФГОС ДО"....

Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»

В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...

Мастер класс интересные опыты с детьми Золушка

В данном мастер - классе представлены несколько опытов проводимых с воспитаниками детского сада....

Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г

Сценарий  мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс  «Поделись опытом»Описание матери...