Мастер-класс «Опыты, которые увлекают»
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)
Мастер-класс с детьми старшей группы «Опыты, которые увлекают». Рисование акриловыми красками на молоке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская любознательность – это нормальное состояние ребенка.
Все дети от природы являются исследователями всего окружающего мира. Окружающее открывается малышу через его личные действия, ощущения, переживания – через это ребенок познает мир. Для детей весь окружающий мир – огромная лаборатория для экспериментов и каждый ребенок может очень легко найти разнообразные объекты для изучения.
Творческая деятельность каждого ребенка будет продуктивнее, если он много видит и слышит, узнает и усваивает, и тем более, если он делает это своими руками.
Из ребенка-исследователя при поддержке родителей и педагогов вырастет прекрасный взрослый-исследователь. Такой человек будет не просто умным, но и очень наблюдательным, умеющим логически мыслить и делать выводы. Такой взрослый будет находить вокруг много необычного и любопытного, он будет уметь радоваться и искренне удивляться всему, что видит вокруг.
Таким образом, огромную роль в развитии ребенка наряду с игровой деятельностью выполняет деятельность исследовательская. Она расширяет память, активизирует мышление, развивает наблюдательность, расширяет кругозор ребенка. И не важно, что во время изучения мира испачкается одежда, замараются ручки - это все можно отмыть и постирать, а вот исчезнувший с возрастом интерес к миру уже не восстановить.
Если знакомство с окружающим миром организовать в виде веселых научных игр, волшебных экспериментов, занимательных опытов, некоторые из которых без объяснения очень похожи на чудеса, то это может зародить в ребенке стремление к познанию окружающего мира, законов природы и жизни.
Я хочу поделиться своим открытием, находкой, через которую ребёнок познаёт удивительный мир.
Материалы, оборудование: плоские бумажные тарелочки по количеству детей (для клея), клей ПВА, зубочистки или шпажки (по 2 штуки на каждого из участников), акриловая краска, молоко, жидкое моющее средство, альбомные листы для рисования, кисточки (по количеству детей).
Ход мастер-класса:
Поспорили однажды белоснежный бумажный лист, белоснежное молоко и белоснежный клей, кто из них самый лучший друг красок.
- Конечно, это я, - воскликнул белоснежный бумажный лист. И он попросил, чтобы краски на нём что-нибудь нарисовали.
(Воспитанники берут кисточки и в течение 3 минут рисуют по собственному замыслу)
- Вот, посмотрите, какие чёткие линии, какой яркий цвет, и нарисовать можно всё, что угодно!
В спор вступило молоко.
- Да, линии чёткие, краски яркие, но посмотрите, что может получиться, если рисовать на мне!
(Используя пипетку, в тарелку с молоком, добавляем несколько капель красителей разных цветов. Берем зубочистку или шпажку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся к каплям краски).
- Не спорьте, - сказал белоснежный клей - рисунок на листе однажды поблекнет, в тебе, молоко, краски перемешаются так, что от красивых узоров ничего не останется, а вот я, то ли дело – и линии будут чёткие, и краски яркие, и нарисовать можно, хоть узоры фантастические, хоть пейзаж, хоть портрет, и кроме того, когда я высохну, рисунок всё равно будет виден!
(На жидкую основу-клей добавляем краски и зубочисткой или шпажкой дорисовываем детали узора).
И только краски молчали, ведь им было понятно, что и лист бумаги, и молоко, и клей спорят зря, нет среди них лучших, каждый из них особенный, со своими секретами и безграничными возможностями…
Дети любят эксперименты, любят придумать необычное применение обычным вещам. В этом их жизнь. Раскрывайте потенциал ребенка, способствуйте зарождению в нём тяги к познанию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС из опыта работы Тема Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»
МАСТЕР КЛАССиз опыта работыТема: Проблемно – игровые ситуации применяемые с детьми старшего дошкольного возраста»...
мастер-класс из опыта работы
Организовать обучение дошкольников нужно по законам проведения научных исследований, построить, как самостоятельный творческий поиск....
Мастер-класс из опыта работы
Презентация на тему "Использование современных форм организации работы в РЭМП с учетом ФГОС ДО"....
Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»
В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...
Мастер – класс к опыту работы "СКАЗКИ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ"
quot;СКАЗКИ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ"...
Мастер класс интересные опыты с детьми Золушка
В данном мастер - классе представлены несколько опытов проводимых с воспитаниками детского сада....
Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г
Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»Описание матери...