Мастер класс интересные опыты с детьми Золушка
опыты и эксперименты
В данном мастер - классе представлены несколько опытов проводимых с воспитаниками детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_interesnye_opyty_s_detmi_zolushka.docx | 24.73 КБ |
master_klass_interesnye_opyty_s_detmi_zolushka.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
- Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
- Задачи:
- Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов
Оборудование: методические пособия, часть необходимых предметов из уголка экспериментирования.
Ход мастер - класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер - классе. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности, а начнем со словесной игры «Да-нет»
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да!)
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Можно в помощь 4 воспитателя
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий с использованием игр, сказки, творчества. Свой мастер класс я решила продемонстрировать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказок.
Слайд 3
Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Сказка называется, а как она называется
вы узнаете, когда отгадаете загадку:
-Вы знаете девушку эту,
она в старой сказке воспета.
-Работала, скромна жила,
Вокруг только грязь и зола
Не видела ясного солнышко,
- А звали красавицу
Слайд 4
Золушка из сказки Ш. Перро.
Слайд 5
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее много заданий: Приготовить омлет, наносить воды, постирать бельё
Слайд 6
Для приготовления вкусного омлета, Золушке нужно сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.
Опыт №1«Сырые, варенные яйца».
Материалы: одно сырое яйцо, одно варёное яйцо
Опыт: определить (варенной яйцо крутиться – сырое нет).
Вывод: в варенном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.
Слайд 7
На этом «вредные дела » сестер не закончились. Они смешали соль и перец. Как разделить?
Опыт № 2«Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»
Цель: Показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Материалы: Чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.
Опыт: На бумажное полотенце высыпать перец и соль и тщательно их перемешать. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуть небольшой воздушный шарик. Потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. что шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки, вернее, электроны перца, приобретают положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли электроны перемещаются плохо, поэтому она остаётся нейтральной, не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.)
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Слайд 8
Следующее задание постирать белье, но заработалась и совсем забыла, в каком ведре мыльная вода для стирки, а в каком чистая вода для ополаскивания. Как можно помочь Золушке? Может быть у вас есть предложения
Опыт № 3«Мыльные пузыри»
Материалы: Два ведерка с водой, жидкое мыло
Опыт: Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Результат: молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой. Усилия выдыхаемого воздуха помогли образоваться мыльной пене.
Вывод: Какие мы молодцы! Вот теперь Золушка точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены) .
Слайд 9
Золушка не могла попасть на бал, но ей хотелось увидеть салют, Она выбежала в сад и увидела змею.
Опыт № 4 «Фараонова змея»
Материалы: глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.
Способов получить «фараоновых змей» множество. Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция. Для того чтобы они превратились в змей, нужно всего лишь поджечь таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это - положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего». При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.
Итог: при термическом разложении таблеток глюконата кальция образуется, так называемая, "фараонова змея". Светло-серый оттенок у "змеи" получается в результате реакции оксида кальция.
Слайд 10
Золушка испугалась и побежала домой. Она услыхала выстрелы салюта и громкую музыку. Ей захотелось для себя самой сделать что-то веселое и интересное. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.
Опыт № 5 «Цветная пена»
Материалы: пищевая сода, уксус, пищевые красители, вода, стаканчики, жидкое мыло, поднос.
Поместить 6 пластиковых стаканчиков на поднос.
Заполнить каждый стаканчик примерно до половины пищевой содой.
Добавить пищевой краситель в каждый стаканчик. При помощи мерного стаканчика влить уксус.
Чтобы пены было больше, добавить немного средства для мытья посуды. Проделать это по несколько раз, прежде чем шипение совсем не остановится. Поднос будет весь в разноцветной пене.
Вот такой вот красивый разноцветный эксперимент!
Вывод: при взаимодействии соды и уксуса образуется газ, который выталкивает пену, окрашенную красителем.
-Золушке так понравился салют и она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.
Слайд 11
Опыт № 6 «Цветные узоры на молоке».
Материалы: Тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды ватная палочка
Насыпать немного пищевого красителя в молоко. Чуть - чуть подождите, и Вы заметите, как молоко начинает свой прекрасный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. А от красителя на нем появляются затейливые узоры, полосы, снежинки. Насыпаем разные цвета красителя, дуем на молоко, чтобы получились еще более прекрасные узоры. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в средство для мытья посуды. Опустите палочку в центр тарелки с молоком. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекула разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемащиваются красители.
Слайд 12
Вывод:
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности. Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме. Повысить уровень мастерства педагогов. Создание положительного эмоционального климата у педагогов
-Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета. -Работала, скромна жила, Вокруг только грязь и зола Не видела ясного солнышко, - А звали красавицу ……..
Опыт №1«Сырые, варенные яйца».
Опыт № 2«Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»
Опыт № 3 «Мыльные пузыри» .
Опыт № 4 «Фараонова змея»
Опыт № 5 «Цветная пена»
Опыт № 6 «Цветные узоры на молоке».
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"...
мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
данный мастер-класс показывает какие опыты с детьми можно проводить на занятиях по ознакомлению с экологией....
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...
Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом ...
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...
Мастер – класс тема: «Опыты с детьми»
В работе представлены некоторые виды экспериментирования, которые педагоги могут использовать в свое работе с детьми...
Мастер класс. "Интересные опыты с детьми"
Мастер класс...