Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия на тему "Городецкий петушок" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_gorodetskiy_petushok.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Тема ООД: «Городецкий петушок».
Возрастная группа: старшая группа.
Продолжительность ООД: 20 минут.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель ООД: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.
Задачи ООД:
Обучающие задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
Планируемый результат ООД: познакомить детей с Городенской росписью, научить располагать узор на изделии.
Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.
Материалы и оборудование: Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!
Загадка
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок.)
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.
Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»).
Воспитатель
- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.
Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:
– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?
Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т.п.).
- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?
Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т.п.)
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Объясняли». Правила просты. Я называю два слова, а Вы объясняете, почему они связаны. Например, яблоко - дерево. На дереве растет яблоко.
Пары слов:
Петух-Утро Петух – Будильник Петух - Книга | Петух – Радуга Петух – Куры Петух – Огонь |
Дети: (Составляют предложения.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Будильник»
Мой будильник поутру Сам гуляет по двору | Дети: широко разводят руки в стороны. Потом они идут на носках, сложив руки за спиной. |
А когда вставать мне нужно, | Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. |
В детский сад идти пора, | Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад. |
Мой будильник непослушный убегает со двора! | Дети: выполняют бег на месте. |
Воспитатель:
- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?
Дети: (Роспись создает красоту. Хохломская роспись, Гжель.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я познакомлю Вас с Городецкой росписью. Родилась она в селах Поволжья. Сначала крестьяне расписывали узорами прялки (инструмент для создания нитей из шерсти) и продавали свои товары в селе Городец. Узоры Городца отражают всю красоту природы. Позже начали расписывать не только прялки, но и всевозможные предметы крестьянского быта - солонки, деревянные игрушки, лукошки, короба для хранения пряжи и многие другие изделия. Посмотрите внимательно на узоры на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?
Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)
Воспитатель:
-Ребята, почему именно эти цвета?
Дети: (Цвета природы.)
Воспитатель:
- Изделия Городецкой росписи украшают пышными букетами, роз, ромашек, диковинными птицами, сценами из городской жизни.
У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло), затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу (дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы «распишем» блюда, используя элементы Городецкой росписи. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, у Вас получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....