Роспись силуэтов гжельской посуды
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.

2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в

середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.

3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Конспект занятия по рисованию

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Материалы. Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание росписи гжельской посуды (уточняя элементы узора, их расположение на форме).

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.

2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в

середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.

3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи

Ход

Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками,

Синими цветочками, Нежными виточками.

На белом фарфоре, Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка. Растут синие цветочки.

Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели?

История гжели и её истоки

Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Первые изделия гончаров этой местности известны еще с 1320 года.

Постепенно, оригинальный рисунок, неповторимая роспись и удивительная самобытность гжели стали очень популярными, а отдельные мастерские объединились в большие производства.

Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Само же название села означало «жечь».

Особенности промысла гжель

Отличием гжели от других народных промыслов, позволяющее с уверенностью называть ее уникальной, самобытной, неповторимой и оригинальной частью русского художественного творчества является необычность росписи и, конечно, ручная работа. Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета, которая неизменно притягивает взгляд и заставляет восхищаться работой мастера снова и снова.

Кроме того, рисунок наносится под глазурь и только потом изделие обжигают. Кобальт — одна из немногих красок, которая выдерживает температуру печи в 1300 градусов.

Изделия из гжели отличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм.

Мир гжели представлен такими предметами,как:

• Чайные пары

• Сервизы

• Вазы для цветов

• Заварочные чайники

• Сахарницы

• Розетки для варенья

• Самовары

• Сувениры

Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.

Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?

Давайте рассмотрим элементы Гжельской росписи

Физминутка «Сеточки Гжели».

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать(поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель(руки вниз и в стороны)

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем тарелочку.

Итог.

Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар», рассказывая, что это, какие элементы использованы в росписи. Предложить детям продолжить украшение силуэтов посуды элементами гжельской росписи вместе с родными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"

продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....

"Роспись гжельской посуды"

- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).- Учить детей приемам рисования гжельской розы.- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей ки...

"Роспись гжельской посуды"

Занятие по рисованию "Роспись гжельской посуды"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»

Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...

Декоративное рисование Роспись силуэтов гжельской посуды

Декоративное рисование Роспись силуэтов гжельской посуды...

Декоративное рисование Роспись силуэтов гжельской посуды

Декоративное рисование Роспись силуэтов гжельской посуды...

«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...