"Роспись гжельской посуды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 107.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»
Тема: "Роспись гжельской посуды"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
1.Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
Здесь рисуют девицы
Белые картинки,
Голубой узор на них,
Словно паутинка.
Эти синие цветы
Мы в узоры заплели.
Синих красок карусель
Называют всюду Гжель!
П. Синявский.
2.А сейчас послушайте сказку.
«Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.
История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. Муж у неё умер, и, чтобы прокормить свою единственную дочь, женщине приходилось горшки глиняные обжигать да на рынке их продавать. Чуть свет, она уж на ногах: печь затопит, за работу берётся. Да и дочка Настенька такая умница уродилась, и пол подметет, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так вдвоём они и жили, а вдвоём любая работа спорится. Наступила зима, да такая суровая, с ветрами сильными, метелями- завирухами, морозами лютыми. И надобно же было случиться большому несчастью. Заболела Настенька, лежит, с постели встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Снегу намело столько, что сугробы до самых окон доставали, деревья в лесу стояли в белых кружевах, снежинки весело кружились, поблескивая разноцветными искорками. По всему было видно, что природа радовалась наступающему празднику - Рождеству Христову. Только в доме у Настеньки не до праздника, с каждым часом ей становилось все хуже и хуже. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания. «Настенька, скоро праздник придёт- веселье, радость принесёт. Может, это тебе силы придаст?» - говорит матушка. «Не до праздника мне, матушка, не до веселья. А вот есть у меня заветное желание - хочется мне голубые васильки да колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться!» - отвечает Настенька. «Да где ж я тебе среди зимы васильки да колокольчики отыщу? Подожди, придёт весна, появятся и васильки, и колокольчики!»
Ничего не ответила Настенька, только грустнее ещё стала. А этот разговор матушки с дочерью услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало ей жалко Настеньку. И решила она помочь больной девочке, тем более что, как известно, под Рождество всякие чудеса случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Чего там только не было! И васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звёздочка, но так и не успела закончить свою работу: ночь к концу подошла. Тогда обратилась звёздочка за помощью к ясному солнышку: «Солнышко-батюшка, время моё закончилось, не успела я Настенькино желание до конца выполнить. Помоги мне, надели силой волшебные узоры мои сказочные, ты же все можешь!» Солнышко согласилось и осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело! Да и Дед Мороз от Солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно-голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись.
И расцвели нежно-голубые цветы на кувшинах, и на блюдцах, и на чашках. И радовалась Настенька, глядя на красоту такую сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправлялась. А вскоре и совсем выздоровела. С тех самых пор и занялись жители деревушки изготовлением и росписью посуды, потому, что всем захотелось создавать такую красоту. А посуду, расписанную нежно – голубой краской, ласково называют «Небесно-голубая Гжель». Жители деревушки с радостью называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь, и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.
II. Основная часть.
1.Это была сказка, а теперь давайте посмотрим небольшой фильм о происхождении Гжельской росписи.
«Галилео. Гжель» https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=GVrSz274Da4
2.Перед тем, как нам начать рисовать, нам нужно превратиться в мастеров, а наши глазки устали и им нужно отдохнуть.
3.Зрительная гимнастика «Бабочки»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=85&v=UK0cp_3lJfk
4.Но не один мастер не может обойтись без волшебной палочки – кисти. Но так как мы с вами ещё неопытные мастера, то возьмём сначала простой карандаш и внимательно за мной нарисуем узор на нашей тарелочке.
Воспитатель на доске показывает, как нарисовать гжельскую розу. Дети рисуют , слушая комментарий воспитателя.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на
поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают
Он посуду нам принёс. Большой круг).
5.А теперь посмотрим на наши кисти. У нас их две, тонкая и широкая. Мы их возьмём в руки и взмахнём вверх – вниз, в разные стороны туда – сюда, нарисуем в воздухе завитки и волны.
Вот теперь мы превратились в настоящих мастеров, которые будут украшать посуду. Напомните мне, какие будем использовать цвета и с чего начнём в первую очередь?
6.Дети расписывают тарелки.
III.Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за работу, отмечаю , какие расписные получились тарелки. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев и завитков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....
"Роспись гжельской посуды"
Занятие по рисованию "Роспись гжельской посуды"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
Тема: "Роспись гжельской посуды" Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: - Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии ...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись силуэта гжельской посуды»
Название темы: «Роспись силуэта гжельской посуды»Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, 5-6 летХудожественно-эстетическая область. РисованиеЦель и задачи: учит...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды.
Конспект по рисованию в подготовительной группе "СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды»
Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись гжельской посуды» Программные задачи: - воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеро...
Конспект по декаротивному рисованию Роспись гжельской посуды Старшая группа
Конспект по декаротивному рисованию Роспись гжельской посуды Старшая группа...