Конспект мастер - класса по нетрадиционной технике рисования "Кофе-арт"
методическая разработка по рисованию

 КОНСПЕКТ    МАСТЕР-КЛАССА

Методическая разработка по теме:

«Нетрадиционная техника рисования «Кофе –Арт»

воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Станиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс30.87 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ    МАСТЕР-КЛАССА

Методическая разработка по теме:

«Нетрадиционная техника рисования «Кофе –Арт»

воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Станиславовна

Цель: повышение уровня педагогического мастерства педагогов.

Задачи: - познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой     рисования кофе на бумаге.

               -развитие интереса к изобразительной деятельности, воображения, изобразительных умений и навыков.

Актуальность: нетрадиционное рисование увлекает детей и взрослых своей необычной формой, содержанием, предметами и материалами, используемыми в работе. В процессе рисования решаются задачи всестороннего развития детей и формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)

Оборудование и материалы: акварельная бумага, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, подставочки под кисти, кофе, ложечки, розетки для красок. Мольберт магниты, проектор для презентации, набор картинок «Жанры живописи».

Вводное слово: Здравствуйте уважаемые коллеги. Вижу удивление в ваших глазах, чем оно вызвано?  Да, я вас сегодня встречаю чашечкой кофе, угощайтесь. Наслаждайтесь его ароматом и вкусом. Совсем недавно узнала, что аромат кофе называют «увертюрой к кофе», вздохнув его аромат, можно определить качество кофе.  Собрала я вас в этой непринужденной обстановке неспроста.  Как-то раз общаясь с дочкой, она задала мне вопрос: «Мама, а кофе только пьют?». Я его в основном воспринимаю как напиток, но хотелось бы узнать и ваше отношение к нему.

 Благодарю вас. Кофе очень противоречивый продукт, вызывающий разное отношение к себе, с точки зрения его полезности. Но он имеет очень интересную историю происхождения.

Появление кофе насчитывает от 600до 1000 лет назад. Существует самая распространенная легенда об эфиопском пастухе, который заметил, что козы из его стада, отведав листьев какого-то странного растения, остаются бодрыми и энергичными долгое время. Он увидел на этом растении красные ягоды и попробовал их, но они оказались горькими, и пастух бросил их в огонь. Вскоре из костра донесся удивительный аромат. Пастух потушил огонь и достал случайно обжаренные зерна и сварил из них отвар, который оказывал бодрящее действие и позволял долго не засыпать пастуху.

И только спустя много лет американские художники Эндрю Сор и Энди  Сарнела-Сор подарили миру технику изобразительного искусства   Кофе-арт.

Работая с детьми, я заметила, что рисование привычными материалами становится неинтересным и скучным. Поэтому я часто использую различные нетрадиционные техники рисования, одной из которых стала техника рисования кофе. Изучив ее, показала детям необычное применение напитка. Результат увлеченности детей кофейной живописью на экране. (Слайд презентации)

Ход работы: Творчество–это язык общения, внутреннего состояния, который художник передает окружающим через свои картины.  Предлагаю стать художниками своего настроения независимо от того какой жанр вы выберите: пейзаж, натюрморт, портрет. Перед вами на столах лежат листы бумаги, баночки с водой, ложечки и конечно же экологичный   и ароматный материал для рисования- растворимый кофе. Обратите внимание на цветовую гамму данной техники (слайд презентации), от светло-желтого до темно-коричневого. Разнообразие в оттенках достигается с помощью разницы в количестве воды и кофе. Чем больше кофе и меньше воды, тем оттенок темнее. Берем первую розетку для кофейной краски наливаем 20-30грамм воды и одну чайную ложечку кофе, аккуратно перемешиваем. У нас получился слабый раствор, светло-желтого цвета. Следующий цвет нам следует делать более насыщенным. Для этого берем 20-30грамм воды и три ложки кофе, перемешиваем. Сделав наши краски нужного цвета мы приступаем к тонированию бумаги. Кисти для  тонирования перед  вами. Бумага после тонирования сохнет быстро, что дает нам возможность продолжить работу.

Рефлексия: Педагоги демонстрируют свои работы. Дают оценку своей работы, мастер-класса. 

 Я нарисовала кофейное дерево оно на стадии пробуждения, но появятся ли на нем листочки или оно начнет цвести, а может сразу принесет плоды зависит от вас:

Листочек - не понравилось рисовать в новой технике.

Цветочек –было очень интересно, но трудно.

Кофейное зернышко означает что все получилось, и вы попробуете эту технику рисования использовать в своей работе с детьми.

Благодарю за время, проведенное с пользой вместе в такой непринужденной обстановке. Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...

Программа мастер-класса по нетрадиционной технике рисования

Этот мастер класс для воспитателей в помощь в работе по изобразительному искусству....

Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».

Тема: «Цветочный бал». Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования. Задачи:- Познакомить родителей со значением...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Конспект дистанционного мастер класса по нетрадиционной технике рисования "Осенний лес. Монотипия"

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, продолжать учить детей отражат...