Конспект мастер – класса, по нетрадиционной технике рисования с родителями на тему: «Цветочный бал».
материал (старшая группа) на тему
Тема: «Цветочный бал».
Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Познакомить родителей со значением рисования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста;
· Познакомить родителей с особенностями нетрадиционного рисования с детьми.
· Помочь родителям овладеть некоторыми приемами (рисование ниточкой, печатанье листьями, рисование мятой бумагой);
· Научить родителей создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.
Методы и приемы:
· Рассматривание детских работ;
· Рассказ о нетрадиционной технике рисования, о ее значении в развитии творческого мышления детей;
· Показы различных приемов;
· Обучение нетрадиционным приемам;
.
Материал:
-Детские работы с изображением различных нетрадиционных приемов;
-Нитки длинной 20-25 см;
-Шаблоны с изображением вазы;
-Гуашь, кисти, лист А-4.
Содержание:
1. Приветствие, сообщение цели встречи: Мы собрались, что бы познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования для использования совместной деятельности с детьми.
2. Рассказать родителям о значении рисования во всестороннем развитии ребенка.
Изобразительная деятельность является важным средством
эстетического воспитания детей дошкольного возраста, она помогает открывать и познавать окружающий мир, формирует представление о нем, позволяет выразить в рисунках свое понимание мира, свое отношение к нему.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Ребенок овладевает достаточными навыками в рисовании: умеет рисовать как отдельные предметы, так и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревья в лесу, цыплята гуляют), добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).
Традиционное рисование включают в себя рисование карандашом, краской, фломастером, а техника нетрадиционного рисования предполагает использование: свечи, зубной щетки, ниток, проволоки, трубочки для коктейля, продуктов питания и много другого.
Нетрадиционная техника – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Важно помнить, что обучение рисованию детей проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал заложенный природой в ребенке.
Чтобы раскрывался весь творческий потенциал ребенка, в процессе совместной изобразительной деятельности нужен чуткий психолог, опытный педагог и художник в одном лице. С этой ролью вне детского сада успешно можете справиться, Вы, уважаемые родители. Для этого я познакомлю Вас с несколькими техниками нетрадиционного рисования.
3. Предложить рассмотреть рисунки детей. Рассказать о технике рисования и ее использования в совместной деятельности с детьми дома.
· «Рыбки в аквариуме». Детям предлагалось нарисовать рыбок, водоросли и улиток восковыми мелками, за тем поролоновой губкойзатонировать; получилось объемное изображение.
Подобным образом можно рисовать, например: снеговика,
метель, новогоднюю открытку…
· «Слоненок». Детям предлагалось рисование: ладошкой (туловище), дополнить пальчиком (глаза, рот, уши, хвост), зубной щеткой (траву). Аналогичным образом, можно нарисовать дома с детьми: лебедя, бабочку (два отпечатка – взрослые и детские ладошки), петушка, а с использованием зубной щетки: ежа, елки.
· «Цветочная фантазия». С данной техникой рисования предлагаю Вам познакомитьсяна практике.
4. Предложить родителям сами нарисовать букет, в вазе используя различные нетрадиционные техники. Для начала изобразим вазу (печатанье мятой бумагой по трафарету); цветы рисуем с помощью ниток (нитки складываем вдвое, опускаем в гуашь, за тем выкладываем на лист по спирали, закрываем другим листом и нить вытягиваем). Стебель дорисовываем пальцем, листья печатаем цветочными листьями (на обратную сторону цветочного листа наносим гуашь, переворачиваем и прижимаем к стеблю).
В процесс рисования включить аудио запись- вальс.
5. Рефлексия. Выставка рисунков, отметить разнообразие цветов. Подвести итог: «Наш мастер класс завершен. Надеюсь, что использование нетрадиционных приемов рисования, с которыми мы сегодня познакомились, помогут вам создать дома вместе с детьми замечательные рисунки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветочный бал».
Цель: Формировать родительскую компетенцию в совместной деятельности с детьми посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Познакомить родителей со значением рисования во всестороннем развитии детей дошкольного возраста;
• Познакомить родителей с особенностями нетрадиционного рисования с детьми.
• Помочь родителям овладеть некоторыми приемами (рисование ниточкой, печатанье листьями, рисование мятой бумагой);
• Научить родителей создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.
Методы и приемы:
• Рассматривание детских работ;
• Рассказ о нетрадиционной технике рисования, о ее значении в развитии творческого мышления детей;
• Показы различных приемов;
• Обучение нетрадиционным приемам;
.
Материал:
-Детские работы с изображением различных нетрадиционных приемов;
-Нитки длинной 20-25 см;
-Шаблоны с изображением вазы;
-Гуашь, кисти, лист А-4.
Содержание:
1. Приветствие, сообщение цели встречи: Мы собрались, что бы познакомить Вас с нетрадиционной техникой рисования для использования совместной деятельности с детьми.
2. Рассказать родителям о значении рисования во всестороннем развитии ребенка.
Изобразительная деятельность является важным средством
эстетического воспитания детей дошкольного возраста, она помогает открывать и познавать окружающий мир, формирует представление о нем, позволяет выразить в рисунках свое понимание мира, свое отношение к нему.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Ребенок овладевает достаточными навыками в рисовании: умеет рисовать как отдельные предметы, так и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревья в лесу, цыплята гуляют), добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).
Традиционное рисование включают в себя рисование карандашом, краской, фломастером, а техника нетрадиционного рисования предполагает использование: свечи, зубной щетки, ниток, проволоки, трубочки для коктейля, продуктов питания и много другого.
Нетрадиционная техника – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Важно помнить, что обучение рисованию детей проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал заложенный природой в ребенке.
Чтобы раскрывался весь творческий потенциал ребенка, в процессе совместной изобразительной деятельности нужен чуткий психолог, опытный педагог и художник в одном лице. С этой ролью вне детского сада успешно можете справиться, Вы, уважаемые родители. Для этого я познакомлю Вас с несколькими техниками нетрадиционного рисования.
3. Предложить рассмотреть рисунки детей. Рассказать о технике рисования и ее использования в совместной деятельности с детьми дома.
• «Рыбки в аквариуме». Детям предлагалось нарисовать рыбок, водоросли и улиток восковыми мелками, за тем поролоновой губкойзатонировать; получилось объемное изображение.
Подобным образом можно рисовать, например: снеговика,
метель, новогоднюю открытку…
• «Слоненок». Детям предлагалось рисование: ладошкой (туловище), дополнить пальчиком (глаза, рот, уши, хвост), зубной щеткой (траву). Аналогичным образом, можно нарисовать дома с детьми: лебедя, бабочку (два отпечатка – взрослые и детские ладошки), петушка, а с использованием зубной щетки: ежа, елки.
• «Цветочная фантазия». С данной техникой рисования предлагаю Вам познакомитьсяна практике.
4. Предложить родителям сами нарисовать букет, в вазе используя различные нетрадиционные техники. Для начала изобразим вазу (печатанье мятой бумагой по трафарету); цветы рисуем с помощью ниток (нитки складываем вдвое, опускаем в гуашь, за тем выкладываем на лист по спирали, закрываем другим листом и нить вытягиваем). Стебель дорисовываем пальцем, листья печатаем цветочными листьями (на обратную сторону цветочного листа наносим гуашь, переворачиваем и прижимаем к стеблю).
В процесс рисования включить аудио запись- вальс.
5. Рефлексия. Выставка рисунков, отметить разнообразие цветов. Подвести итог: «Наш мастер класс завершен. Надеюсь, что использование нетрадиционных приемов рисования, с которыми мы сегодня познакомились, помогут вам создать дома вместе с детьми замечательные рисунки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с участием родителей и детей раннего возраста «Забавные отпечатки»
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятел...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей на тему "Поспешим на помощь весне"
Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение....
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для родителей детей со сложной структурой дефекта....
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект мастер - класса по нетрадиционной технике рисования "Кофе-арт"
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССАМетодическая разработка по теме:«Нетрадиционная техника рисования «Кофе –Арт»воспитатель МБДОУ детский сад№83 Вандиловская Анна Ст...
МЭКК «РАБОТАЕМ ПО СТАНДАРТУ» в 2022 г Номинация: «Субъектное взаимодействие с родителями воспитанников ДОО» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования гуашью. Набрызг. Тема: «Осенний букет»
Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги и уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательн...
Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования для детей и родителей. На тему: «Осень в гости к нам пришла».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск»....