Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Александровна Вукмирович

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на тему «Народное творчество»


 

Воспитатель: Вукмирович Ольга Александровна

Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи по выбору.

Задачи:

Образовательная – Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – закреплять умение строить узор элементами декоративной росписи

Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

Воспитательная –воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

Предварительная работа:

Познакомить детей с народными художественными промыслами. Подготовить рассказы для детей о Дымковской игрушке, о посуде Гжель. Подготовить презентацию по теме.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Дымковские игрушки. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки двух цветов. Компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети обращают внимание на воспитателя.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день! У вас хорошее настроение? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом?

Вхождение в день: «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Процесс вовлечения:

Воспитатель не заметно для детей ставит коробку-посылку.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, что это за коробка?

Дети: Посылка

Воспитатель: И правда посылка! А вы любите получать подарки? (ДА)

А какие вы любите получать подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: А дарить подарки вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Кому можно подарить подарки?

Ответы детей (родным, близким, гостям)

Воспитатель: Откроем нашу посылку?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем открывают посылку,в которой находятся: картинки с изображением различных народных промыслов, посуда Гжель, дымковские игрушки, письмо от мастеров, силуэты :посуды и игрушек без росписи.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И барышни и господин и посуда разная, вы узнали эти предметы?

Ответы детей.

На интерактивной доске небольшая презентация по народным промыслам.

Воспитатель: Правильно ребята- это Дымковские игрушки и посуда Гжель. Давайте вспомним их особенности:

-Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Особенности Гжельской посуды- Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,в посылке письмо:

Здравствуйте, ребята!

Мы, мастера из городов Гжель и Дымкова. Очень любим свою работу, потому что мастерим все своими руками. И очень любим дарить наши работы. Вот и вам мы отправили наши изделия. А еще мы вам отравили силуэты наших работ, только вот не успели нанести на них рисунок. Но мы думаем, вы обязательно что ни будь придумаете. Желаем вам удачи! Будьте здоровыми и послушными!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же можно сделать с силуэтами на которых нет рисунка?

Дети: нарисовать самим

Воспитатель: А как называют людей, которые мастерят что-то своими руками?

Дети: Мастера

Воспитатель: Правильно, ребята мастера, а где работают мастера?

Дети: в мастерской

Воспитатель: Верно, как вы думаете у нас можно сделать мастерскую (да, а что для этого нам понадобится?

Ответы детей. (застелить столы, взять краски, воду,кисточки)

Воспитатель помогает детям оборудовать мастерскую.

Воспитатель: Я знаю вы очень любите играть, посмотрите здесь есть замечательная игра «Найди узор» ,она вам поможет разобраться с узорами которыми можно украсить силуэты,которые прислали мастера.

Давайте разделимся на две команды с помощью «Мешочка-помощника»

(Из мешочка дети достают по одной салфеточке для рисования: розового и желтого цвета, так делятся на две команды)

Проводится д/игра «Найди узор» ,после выполнения всех заданий-карт, команды меняются местами.

Воспитатель: Замечательно вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами (ДА) проходите в мастерскую, посмотрите пожалуйста какие здесь есть силуэты,вы сможете выбрать для себя любой предмет (игрушку или посуду) и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.

Дети выбирают силуэты, проходят за столы

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать узор на наших изделиях, давайте с вами подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Наши синие цветки»

Наши синие цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)

Дети раскрашивают ранее выбранные силуэты под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки. И приемы росписи гжель- из линий, полос, цветов, точек,листиков, завитков.

Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, у которых возникли сложности.

Когда все силуэты будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,что сегодня вы получили в подарок?

(Посылку от мастеров городов Гжель и Дымково)

- Что необычное было в ней?

(Силуэты Дымковских изделий и Гжель без росписи)

- Как вы справились с этой ситуацией?

(Расписали сами изделия)

- Вам понравилось быть мастерами,сложно вам было или нет?

(ответы детей)

-Вам пригодятся знания по росписи в жизни?

(ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.odt20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Народное творчество» в старшей группе


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на тему «Народное творчество»

Воспитатель: Вукмирович Ольга Александровна

Цель занятия: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи по выбору.

Задачи:

Образовательная – Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – закреплять умение строить узор элементами декоративной росписи

Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

Воспитательная –воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам

Предварительная работа:

Познакомить детей с народными художественными промыслами. Подготовить рассказы для детей о Дымковской игрушке, о посуде Гжель. Подготовить презентацию по теме.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Дымковские игрушки. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки двух цветов. Компьютер, интерактивная доска.

Ход занятия:

Тихо звучит музыка. Дети обращают внимание на воспитателя.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день! У вас хорошее настроение? А давайте поделимся хорошим настроением друг с другом?

Вхождение в день: «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Процесс вовлечения:

Воспитатель не заметно для детей ставит коробку-посылку.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите, что это за коробка?

Дети: Посылка

Воспитатель: И правда посылка! А вы любите получать подарки? (ДА)

А какие вы любите получать подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: А дарить подарки вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Кому можно подарить подарки?

Ответы детей (родным, близким, гостям)

Воспитатель: Откроем нашу посылку?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем открывают посылку,в которой находятся: картинки с изображением различных народных промыслов, посуда Гжель, дымковские игрушки, письмо от мастеров, силуэты :посуды и игрушек без росписи.

Воспитатель: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И барышни и господин и посуда разная, вы узнали эти предметы?

Ответы детей.

На интерактивной доске небольшая презентация по народным промыслам.

Воспитатель: Правильно ребята- это Дымковские игрушки и посуда Гжель. Давайте вспомним их особенности:

-Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Особенности Гжельской посуды- Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,в посылке письмо:

Здравствуйте, ребята!

Мы, мастера из городов Гжель и Дымкова. Очень любим свою работу, потому что мастерим все своими руками. И очень любим дарить наши работы. Вот и вам мы отправили наши изделия. А еще мы вам отравили силуэты наших работ, только вот не успели нанести на них рисунок. Но мы думаем, вы обязательно что ни будь придумаете. Желаем вам удачи! Будьте здоровыми и послушными!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же можно сделать с силуэтами на которых нет рисунка?

Дети: нарисовать самим

Воспитатель: А как называют людей, которые мастерят что-то своими руками?

Дети: Мастера

Воспитатель: Правильно, ребята мастера, а где работают мастера?

Дети: в мастерской

Воспитатель: Верно, как вы думаете у нас можно сделать мастерскую (да, а что для этого нам понадобится?

Ответы детей. (застелить столы, взять краски, воду,кисточки)

Воспитатель помогает детям оборудовать мастерскую.

Воспитатель: Я знаю вы очень любите играть, посмотрите здесь есть замечательная игра «Найди узор» ,она вам поможет разобраться с узорами которыми можно украсить силуэты,которые прислали мастера.

Давайте разделимся на две команды с помощью «Мешочка-помощника»

(Из мешочка дети достают по одной салфеточке для рисования: розового и желтого цвета, так делятся на две команды)

Проводится д/игра «Найди узор» ,после выполнения всех заданий-карт, команды меняются местами.

Воспитатель: Замечательно вы справились. А вы хотите стать настоящими мастерами (ДА) проходите в мастерскую, посмотрите пожалуйста какие здесь есть силуэты,вы сможете выбрать для себя любой предмет (игрушку или посуду) и расписать его по мотивам художественных народных промыслов.

Дети выбирают силуэты, проходят за столы

Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать узор на наших изделиях, давайте с вами подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика: «Наши синие цветки»

Наши синие цветки раскрывают лепестки (Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)

Дети раскрашивают ранее выбранные силуэты под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Заготовку можно вращать для более удобного положения. Вспоминаем приёмы дымковской росписи – волнистые линии, широкие полосы, тонкие полосы, между ними круги, точки. И приемы росписи гжель- из линий, полос, цветов, точек,листиков, завитков.

Во время работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает детям, у которых возникли сложности.

Когда все силуэты будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята,что сегодня вы получили в подарок?

(Посылку от мастеров городов Гжель и Дымково)

- Что необычное было в ней?

(Силуэты Дымковских изделий и Гжель без росписи)

- Как вы справились с этой ситуацией?

(Расписали сами изделия)

- Вам понравилось быть мастерами,сложно вам было или нет?

(ответы детей)

-Вам пригодятся знания по росписи в жизни?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русскому народному творчеству в старшей группе

Данный материал поможет воспитателям старших групп  составить проект по русскому народному творчеству...

Открытое занятие для педагогов "Федорино горе" по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе 2016 год

открытое занятие для педагогов "Воспитатель года" по приобщению детей к русскому народному творчеству....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Живые облака»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....