Открытое занятие для педагогов "Федорино горе" по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе 2016 год
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
открытое занятие для педагогов "Воспитатель года" по приобщению детей к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Федорино горе" в старшей группе | 74.7 КБ |
презентация к занятию "Федорино горе" | 2.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
«Федорино горе»
Воспитатель: Кучешева Юлия Ивановна.
Ачинский район.
Посёлок Малиновка.
2016 год.
Цель: формирование и развитие интереса к творчеству детского писателя К. И Чуковского, средствами взаимодействия русской народной культуры.
Через потешку, пословицы, загадки, русскую народную музыку, танцы.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Обогащать речь глаголами. Развивать связную речь. Способствовать формированию четкой дикции у детей. Развивать монологическую речь.
ОО «Познание»:
Продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского «Федорино горе», проявлять чуткость к художественному слову. Расширять знания детей о посуде, её назначении. Закреплять понятия – чайная, столовая, кухонная посуда. Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы. Экспериментирование «холодная» и «горячая» вода, «зола» и «сода».
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать положительное отношение к художественной литературе формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Развивать самостоятельность, ответственность.
ОО «Физическое развитие»:
Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением.
ОО «Художественное – эстетическое развитие»: Упражнять в умении создавать узор на предмете используя нетрадиционную технику рисования «ватной палочкой». Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Добиваться активности всех функций во время занятия; развитие слухового внимания, зрительного восприятия; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие зрительной памяти, внимания;
Материал и оборудование: слайды «Посуда», смайлики, прихватки, предметы посуды, утвари, предметы старины, трубочки, стаканчики с водой, акварель, губки, салфетки, непроливайки, солёное тесто, разноцветные мочалки, расчёски, влажные салфетки. Фартуки на каждого ребёнка, сода, зола. Экран, проектор. Костюм Федоры и Королевы красоты.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии, фонограмма,
Ход занятия.
Федора: Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)
Дети: Здравствуйте.
Федора: Милости просим.
Если величать,
Так на пороге встречать.
Как в старину говорили: «Хороший гость дому радость» (Пословица)
Федора: Ребята я приглашаю вас к себе в гости.
Дети: да, пойдём.
Слайд №1.
Федора: Ребята,
В моей сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Я кричу им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"? Это…кто же я?
Дети: Бабушка Федора.
Федора: - Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, котелков нет и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!
- Ребята вы знаете, почему от меня посуда убежала?
Дети: Не любила Федора работать, не мыла посуду, била ее, закоптила, запылила, загубила, везде пыль, да мусор, крошки, не подметала полы, везде была грязь в доме.
Слайд № 2
Федора: послушайте как я уговаривала свою посуду.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите- ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Ну а, они не послушались!
Где- то спрятались от меня.
Федора: Ребята, давайте вместе позовём посуду, повторяйте за мной.
Дифференциация звуков П и Б в потешке.
Ба-ба-ба-ба - у Федорушки беда.
По-по-по-по - вся посуда далеко.
Ба-ба-ба-ба - возвращайся же сюда
По-по-по-по - вымою тебя легко.
Произносим 2 раза.
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите! Не хочет посуда возвращаться!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
Разгулялись тараканы, как тут быть?
Кто же может тараканов усмирить?
Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?
Скорей помогите у Федоры беда!
Фонограмма входит Чистюля
Чистюля: Я- чистота! Я – красота!
Вокруг меня сверкает всё,
Блестит, переливается!
И ни пылинки, ни соринки
Нигде не появляется!
(Показывает на беспорядок у Федоры)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Не бывать такому никогда!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Эй, мои верные слуги
Где ваши добрые руки?
Мыло, мочалки, расчески и щётки,
Хватит болтать как сороки- трещотки,
Вам поработать настала пора,
Не то прогоню со двора!
(Раздаёт детям мочалки, щётки, расчёски, фартук, платок, веник, тряпочки)
Федору умойте и причешите,
Ей платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом она дом приведёт,
А там, глядишь, и посуда придёт.
импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение
(дети моют Федору, причесывают, переодевают в чистый фартук, платок.
Федора переодетая бегает собирает бумажки, мусор, мышей, тараканов, дети помогают)
Федора: Ах, вернитесь, милые,
Я вас очень жду!
Без моей посуды
Жить я не могу!
Федора: Слышу шорох я ребята, подходит к сундуку и открывает, достаёт предметы посуды, дети называют.
(Скалку)
-И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
(чашку)
-И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка! »
(блюдца)
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться! »
(утюг)
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Федора: Батюшки мои! Где же ещё моя родненькая посудушка? Дети для чего мне нужна посуда?
Дети: что есть варить, есть из неё.
Федора: Тогда пойдемте искать.
Дети: Вот, она на столе, под скатертью.
Федора: Назовите предметы посуды и из каких материалов она сделана?
Дети: ваза металлическая, тарелка деревянная и так далее.
Федора: Какая посуда хрупкая, как с ней надо обращаться?
Дети: Стеклянная, бережно, потому что может разбиться.
Федора: Какая она грязная, грустная, как нужно правильно, ухаживать за посудой?
Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место.
Федора: Ой, я не умею мыть, помогите мне.
(один таз с холодной водой, другой с тёплой водой, дети трогают воду).
В какой воде вы будете мыть посуду, в холодной или тёплой воде выбирайте сами. Какие средства используют для мытья посуды?
Дети: Жидкость для мытья посуды, мыло.
Федора: В старину мыли посуду содой и горчичным порошком, золой.
(достаёт соду и золу). После мытья содой или золой, что надо сделать с посудой?
Дети: Ополоснуть и вытереть полотенцем.
Федора: Давайте попробуем. (дети начинают мыть посуду)
Ребята, скажите из какого материала посуда не тонет?
Дети: Деревянная тарелка, ложка.
Федора: Из какого материала посуда тонет.
Дети: Металлическая посуда, глиняная, керамическая.
Федора: Что стало с бумажной посуду посудой?
Дети: Она намокла и испортилась.
Федора: В какой воде посуда отмывается быстрее?
Дети: В, тёплой воде руки не замёрзнут, быстрее, лучше отмыть.
Федора: Вот, мы с вами и помыли посуду, теперь её разложить по материалам. На этот разнос я кладу металлический гвоздь, значит здесь будет лежать?
Дети: Металлическая посуда.
Федора: Здесь будет лежать деревянный карандаш?
Дети: Деревянная посуда.
Федора: Глиняная статуэтка?
Дети: Глиняная посуда.
Федора: Пластмассовая игрушка?
Дети: Пластмассовая посуда.
Чистюля: Ребята, теперь надо собрать грязные и мокрые фартуки и тряпочки в корзину для грязного белья.
Федора: Спасибо ребята и Чистюля за помощь.
Чистюля прощается и уходит.
Федора: Я, так рада что ко мне вернулась моя посуда, что стала чистой, что хочется потанцевать.
«Этот танец Лёганький»
Федора:
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать! »
Федора: отгадайте загадку:
В небо дыра, в землю дыра,
посередь огонь да вода (самовар)
Дыхательная гимнастика «Вскипятим воду».
Воспитатель предлагает детям взять трубочки, опустить их в стакан с водой, сделать вдох и потихоньку выдыхать воздух через трубочки, не раздувая щёк. На поверхности воды появляются пузырьки – «вода закипает». Повтор 2 - 3 раза.
Федора: Самовар шумит, подходить велит.
Бублики, баранки, как на самобранке.
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Угощать друзей я рада-
Испеку пирогов в награду.
Мне помощники нужны…
ПАЛЬЧИКОВАЯ игра:
Как Федора Егоровна Хлопают в ладоши в ритм текста.
Угощенье готовила.
С утра тесто месила, Перекаты кулаками по столу.
Капусту рубила, Ребром ладони стучат по столу.
Солью солила, Изображают, как солят.
Руками жала, Сжимают и разжимают кулаки.
Потом мешала, Круговые вращения кистями.
Тесто катала, Изображают катание теста скалкой.
Пироги лепила, Изображают защипывание пирожков.
В печь сажала, Вытягивают руки вперед.
Потом отдыхала. Руки в замок перед грудью.
Пироги вынимала, Руки вперед, затем к себе.
Нас угощала. Разводят руки в стороны.
Федора ведёт детей к печи:
Федора: Рада видеть вас у печки,
Без нее и дом пустой.
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней как весной.
(Федора вынимает из печи пироги прихватками)
Федора: В старину говорили: «Что есть в печи, все на стол мечи» (пословица)
Ребята посмотрите спеклись наши пирожки, ну что- то они не подрумянились, давайте сделаем их красивыми, румяными - раскрасим?
Дети: давайте.
Федора: Подходите к столам выбирайте любую краску, берите ватную палочку и раскрашивайте пирожки.
Музыкальное сопровождение.
Федора: Мы с вами очень хорошо поработали. Красивые, румяные получились у нас пирожки. А кому вы сегодня помогали?
Дети: Бабушке Федоре.
Федора: Какие бы вы выбрали смайлики, означающие какая бабушка была в
самом начале сказки?
(дети выбирают и объясняют свой выбор)
Какие смайлики означают, какая бабушка стала в конце сказки? (дети выбирают и объясняют свой выбор)
Федора: Так что же надо будет делать Федоре, чтоб посуда от нее снова не ушла?
Дети: Мыть ее, чистить, аккуратно относится к ней.
Федора: Спасибо ребята за помощь, вот вам в подарок конфетки!
Чтоб не хлебнуть вам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней- Чуковский.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Всего вам доброго!
До свидания!
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В моей сказке нет порядка…
«Ой вы, бедные сиротки мои…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей К русскому народному творчеству Перcпективное планирование работы в старшей группе.
Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Данный опыт показывает, что работа, которая ведётся с детьми, позволяет непосредственно сопри...
Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"
Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...
"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"
Консультация для родителей...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...
Тема: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».
Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...