Открытое занятие для педагогов "Федорино горе" по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе 2016 год
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кучешева Юлия Ивановна

открытое занятие для педагогов "Воспитатель года" по приобщению детей к русскому народному творчеству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МКДОУ «Малиновский детский сад»

Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

«Федорино горе»

 

                         Воспитатель: Кучешева Юлия Ивановна.

Ачинский район.

Посёлок Малиновка.

2016 год.

Цель: формирование и развитие интереса к творчеству детского писателя К. И Чуковского, средствами взаимодействия русской народной культуры.

Через потешку, пословицы, загадки, русскую народную музыку, танцы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

Уточнить и активизировать слова по теме «Посуда». Упражнять в умение подбирать определения к существительным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Обогащать речь глаголами. Развивать связную речь. Способствовать формированию четкой дикции у детей. Развивать монологическую речь.

ОО «Познание»:

 Продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского  «Федорино горе», проявлять чуткость к художественному слову. Расширять знания детей о посуде, её назначении. Закреплять понятия – чайная, столовая, кухонная посуда. Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы. Экспериментирование «холодная» и «горячая» вода, «зола» и «сода».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

 Воспитывать положительное отношение к художественной литературе формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Развивать самостоятельность, ответственность.

ОО «Физическое развитие»:

Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением.

 ОО «Художественное – эстетическое развитие»: Упражнять в умении создавать узор на предмете используя нетрадиционную технику рисования «ватной палочкой». Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Добиваться активности всех функций во время занятия; развитие слухового внимания, зрительного восприятия; развивать умение ориентироваться в пространстве; развитие зрительной памяти, внимания;

Материал и оборудование: слайды «Посуда», смайлики, прихватки, предметы посуды, утвари, предметы старины, трубочки, стаканчики с водой, акварель, губки, салфетки, непроливайки, солёное тесто, разноцветные мочалки, расчёски, влажные салфетки. Фартуки на каждого ребёнка, сода, зола. Экран, проектор. Костюм Федоры и Королевы красоты.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии, фонограмма,

Ход занятия.

Федора: Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)

Дети: Здравствуйте.

Федора: Милости просим.

Если величать,

Так на пороге встречать.

Как в старину говорили: «Хороший гость дому радость» (Пословица)

Федора: Ребята я приглашаю вас к себе в гости.

Дети: да, пойдём.

Слайд №1.

Федора: Ребята,

В моей сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Я кричу им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"? Это…кто же я?

Дети: Бабушка Федора.

Федора: - Я несчастная баба Федора. Убежала от меня моя посуда, осталась я совсем одна. Кинулась утром к печке, а там – ни тарелок, котелков нет и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы. Ох, горе Федоре, горе!

- Ребята вы знаете, почему от меня посуда убежала?

Дети: Не любила Федора работать, не мыла посуду, била ее, закоптила, запылила, загубила, везде пыль, да мусор, крошки, не подметала полы, везде была грязь в доме.

Слайд № 2

Федора: послушайте как я уговаривала свою посуду.

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите- ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Ну а, они не послушались!

Где- то спрятались от меня.

Федора: Ребята, давайте вместе позовём посуду, повторяйте за мной.

Дифференциация звуков П и Б в потешке.

Ба-ба-ба-ба - у Федорушки беда.

По-по-по-по - вся посуда далеко.

Ба-ба-ба-ба - возвращайся же сюда

По-по-по-по - вымою тебя легко.

Произносим 2 раза.

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите! Не хочет посуда возвращаться!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

Разгулялись тараканы, как тут быть?

Кто же может тараканов усмирить?

Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

Скорей помогите у Федоры беда!

Фонограмма входит Чистюля

Чистюля: Я- чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает всё,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки

Нигде не появляется!

(Показывает на беспорядок у Федоры)

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Не бывать такому никогда!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

Эй, мои верные слуги

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки, расчески и щётки,

Хватит болтать как сороки- трещотки,

Вам поработать настала пора,

Не то прогоню со двора!

(Раздаёт детям мочалки, щётки, расчёски, фартук, платок, веник, тряпочки)

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом она дом приведёт,

А там, глядишь, и посуда придёт.

импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение

(дети моют Федору, причесывают, переодевают в чистый фартук, платок.

Федора переодетая бегает собирает бумажки, мусор, мышей, тараканов, дети помогают)

Федора: Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

Федора: Слышу шорох я ребята, подходит к сундуку и открывает, достаёт предметы посуды, дети называют.

(Скалку)

-И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

(чашку)

-И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка! »

(блюдца)

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться! »

(утюг)

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Федора: Батюшки мои! Где же ещё моя родненькая посудушка? Дети для чего мне нужна посуда?

Дети: что есть варить, есть из неё.

Федора: Тогда пойдемте искать.

Дети: Вот, она на столе, под скатертью.

Федора: Назовите предметы посуды и из каких материалов она сделана?

Дети: ваза металлическая, тарелка деревянная и так далее.

Федора: Какая посуда хрупкая, как с ней надо обращаться?

Дети: Стеклянная, бережно, потому что может разбиться.

Федора: Какая она грязная, грустная, как нужно правильно, ухаживать за посудой?

 Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место.

Федора: Ой, я не умею мыть, помогите мне.

 (один таз с холодной водой, другой с тёплой водой, дети трогают воду).

 В какой воде вы будете мыть посуду, в холодной или тёплой воде выбирайте сами. Какие средства используют для мытья посуды?

Дети: Жидкость для мытья посуды, мыло.

Федора: В старину мыли посуду содой и горчичным порошком, золой.

(достаёт соду и золу). После мытья содой или золой, что надо сделать с посудой?

Дети: Ополоснуть и вытереть полотенцем.

Федора: Давайте попробуем. (дети начинают мыть посуду)

Ребята, скажите из какого материала посуда не тонет?

Дети: Деревянная тарелка, ложка.

Федора: Из какого материала посуда тонет.

Дети: Металлическая посуда, глиняная, керамическая.

Федора: Что стало с бумажной посуду посудой?

Дети: Она намокла и испортилась.

Федора: В какой воде посуда отмывается быстрее?

Дети: В, тёплой воде руки не замёрзнут, быстрее, лучше отмыть.

Федора: Вот, мы с вами и помыли посуду, теперь её разложить по материалам. На этот разнос я кладу металлический гвоздь, значит здесь будет лежать?

Дети: Металлическая посуда.

Федора: Здесь будет лежать деревянный карандаш?

Дети: Деревянная посуда.

Федора: Глиняная статуэтка?

Дети: Глиняная посуда.

Федора: Пластмассовая игрушка?

Дети: Пластмассовая посуда.

Чистюля: Ребята, теперь надо собрать грязные и мокрые фартуки и тряпочки в корзину для грязного белья.

Федора: Спасибо ребята и Чистюля за помощь.

Чистюля прощается и уходит.

 Федора: Я, так рада что ко мне вернулась моя посуда, что стала чистой, что хочется потанцевать.

«Этот танец Лёганький»

Федора:

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! »

Федора: отгадайте загадку:

В небо дыра, в землю дыра,

посередь огонь да вода (самовар)

Дыхательная гимнастика «Вскипятим воду».

Воспитатель предлагает детям взять трубочки, опустить их в стакан с водой, сделать вдох и потихоньку выдыхать воздух через трубочки, не раздувая щёк. На поверхности воды появляются пузырьки – «вода закипает». Повтор 2 - 3 раза.

Федора: Самовар шумит, подходить велит.

Бублики, баранки, как на самобранке.

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Угощать друзей я рада-

Испеку пирогов в награду.

Мне помощники нужны…

ПАЛЬЧИКОВАЯ игра:

 Как Федора Егоровна Хлопают в ладоши в ритм текста.

Угощенье готовила.

С утра тесто месила, Перекаты кулаками по столу.

Капусту рубила, Ребром ладони стучат по столу.

Солью солила, Изображают, как солят.

Руками жала, Сжимают и разжимают кулаки.

Потом мешала, Круговые вращения кистями.

Тесто катала, Изображают катание теста скалкой.

Пироги лепила, Изображают защипывание пирожков.

В печь сажала, Вытягивают руки вперед.

Потом отдыхала. Руки в замок перед грудью.

Пироги вынимала, Руки вперед, затем к себе.

Нас угощала. Разводят руки в стороны.

Федора ведёт детей к печи:

Федора: Рада видеть вас у печки,

Без нее и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

(Федора вынимает из печи пироги прихватками)

Федора: В старину говорили: «Что есть в печи, все на стол мечи» (пословица) 

Ребята посмотрите спеклись наши пирожки, ну что- то они не подрумянились, давайте сделаем их красивыми, румяными -  раскрасим?

Дети: давайте.

Федора: Подходите к столам выбирайте любую краску, берите ватную палочку и раскрашивайте пирожки.

Музыкальное сопровождение.

Федора: Мы с вами очень хорошо поработали. Красивые, румяные получились у нас пирожки. А кому вы сегодня помогали?

Дети: Бабушке Федоре.

Федора: Какие бы вы выбрали смайлики, означающие какая бабушка была в

самом начале сказки?  

(дети выбирают и объясняют свой выбор)

Какие смайлики означают, какая бабушка стала в конце сказки? (дети выбирают и объясняют свой выбор)

Федора: Так что же надо будет делать Федоре, чтоб посуда от нее снова не ушла?

Дети: Мыть ее, чистить, аккуратно относится к ней.

Федора: Спасибо ребята за помощь, вот вам в подарок конфетки!

Чтоб не хлебнуть вам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней- Чуковский.

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

Всего вам доброго!

До свидания!

Дети: До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию, по произведению К. Чуковского « Федорино горе» Воспитатель: Кучешева Ю. И МКДОУ «Малиновский детский сад» 2016 год.

Слайд 2

В моей сказке нет порядка…

Слайд 3

«Ой вы, бедные сиротки мои…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей К русскому народному творчеству Перcпективное планирование работы в старшей группе.

Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Данный опыт показывает, что работа, которая ведётся с детьми, позволяет непосредственно сопри...

Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"

Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»

Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...