Конспект занятия "Пароход"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Николаевна

Так важно в дошкольном возрасте формировать представления детей о родном городе и его водном транспорте. В ходе занятия происходит развитие познавательно-речевой активности и любознательности детей.

У дошкольников возникает желание рисовать пароход, передавая форму основных частей, его расположение и размеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_parohod.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию “Пароход”

Цель: формирование у детей умений рисовать водный транспорт - пароход.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о родном городе.
  2. Развивать познавательно-речевую активность и любознательность детей.
  3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  4. Побуждать дошкольников рисовать пароход простым карандашом, передавая форму основных частей, его расположение и размеры.
  5. Развивать умение детей закрашивать рисунок акварельными красками.
  6. Развивать эстетическое восприятие детей через художественное творчество.
  7. Воспитывать аккуратность, интерес, самостоятельность.

Материал: альбомные листы с нарисованным фоном, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, клеенки, салфетки, образец, презентация, картинки девочек и мальчиков, иллюстрации города, магниты красного цвета.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о малой Родине, рассматривание иллюстраций водного транспорта, экскурсии по городу.

Ход занятия:

1.Дети входят в группу.

(слайд 1 – фото города) Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

2. Как называется наш город? (Кинешма) (слайд 2 – фото города, вид с реки Волга)

Кинешма – наша малая родина - тот уголок, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

От шума столиц, находясь вдалеке,

Рождённый старинным преданьем,

Стоит городишко на Волге-реке

С красивым и нежным названьем.

Вы тоже знаете стихи о малой Родине. Прочитайте их.

Малая Родина,

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая,

Родина моя.

В российской глубинке, вдали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Мой город любимый!

Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

3. Кинешма, один из городов Ивановской области. Наш город стоит на берегу реки Волга.

Волга связывает многие города, деревни, села.

Наступила весна, с реки сошел снег и лед, и это значит, совсем скоро к нашему городу причалят разные пароходы (слайд 3 – фото речного порта города)

А какие бывают пароходы? Если у парохода две палубы, он какой? Если три? Четыре? (слайд 4 – фото 3 - 4 пароходов)

4. Предлагаю нарисовать пароход. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги с уже нарисованным фоном. Как вы думаете, темный, синий цвет – это вода или небо? Да, светлый голубой фон – это небо, а темный – вода.

Посмотрите, сначала простым карандашом надо нарисовать корпус парохода – перевернутую трапецию. Очень важно, чтобы линия горизонта находилась по середине парохода. Мы, как будто, опускаем нижнюю часть парохода в воду. На верху трапеции рисуем прямоугольную каюту с круглыми иллюминаторами, трубу. А что такое – иллюминаторы? На корпусе парохода тоже можно нарисовать иллюминаторы. Затем раскрасьте свой пароход.

Но перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он поплыл вперед сначала,

А потом наоборот.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(музыка)

Ребята, а пароход, какой вид транспорта? (водный). Какой водный транспорт вы ещё знаете? (теплоход, катер, лайнер, лодка, яхта, корабль, баржа).

Сегодня к нашему порту причалил один теплоход, а завтра… много теплоходов.

Один катер – много катеров, один пароход – много пароходов, один лайнер – много лайнеров, одна лодка – много лодок, одна яхта – много яхт, один корабль – много кораблей, одна баржа – много барж.

Корабль большой, а лодка…маленькая

Теплоход – пассажирский транспорт, а баржа…грузовой

Рита, что ты сейчас рисуешь? А что уже нарисовал Матвей? А что потом будет рисовать Ульяна?

Дополнение: нарисуйте волны, чаек над водой…

У каждого парохода есть название, как имя у человека. Подумайте, как вы назовёте свой транспорт.

5. Ваши пароходы готовы причалить к речному порту (гудок)

Кинешма – гостеприимный город. Мы, всегда рады гостям и туристам. Нам, кинешемским жителям есть что показать и рассказать. У нас много интересных, красивых, необычных мест. Посмотрите на иллюстрации. C каким из этих мест вы посоветовали бы познакомиться туристам? Почему? Прикрепите сигнал – маячок.

Рефлексия: вы все постарались и нарисовали разные пароходы. А на каком из них вы бы отправились в речное путешествие? Рассмотрите все рисунки. Обратите внимание на аккуратность в рисовании, на разнообразие деталей.

У вас на столах лежат картинки - фигурки девочек и мальчиков. Вы можете поплыть на своём пароходе, а можете выбрать пароход своего товарища.

Для нас, горожан ежегодно организуются поездки по реке Волга на маленьких катерах. Можно спокойно рассмотреть окрестности любимого города, подышать свежим речным воздухом.

А пока полюбуемся нашим городом здесь, в детском саду (слайд 5 – видео окрестностей города)

Целью занятия я поставила формирование у детей умений рисовать водный транспорт - пароход. В ходе занятия у детей расширяются знания о родном городе, происходит развитие познавательно-речевой активности и любознательности дошкольников. Дети учатся рисовать пароход простым карандашом, передавая форму основных частей, его расположение и размеры и закрашивать рисунок акварельными красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....