Конспект НОД "Рисование одуванчик с натуры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_s_natury_samoobrazovanie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г. Жиздра
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Рисование одуванчик с натуры».
Программные задачи:
о – формировать умение рисовать с натуры предмет – одуванчик, добиваясь схожести с оригиналом (форма, расположение, цвет);
р – развивать наблюдательность, умение видеть;
в – воспитывать интерес к цветам.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: разучивание к празднику танца под музыку Чайковского «Вальс цветов», дидактическая игра «Садовник», наблюдение за растениями во время прогулки.
Материал и оборудование: одуванчик в цветочном горшке, цветные карандаши, простой карандаш, магнитофон.
Словарная работа: натура.
№ | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 2 мин. | Дети послушайте музыку. (педагог включает произведение П.И. Чайковского «Вальс Цветов) (дети слушают отрывок) Что вы представляете, когда слушаете это произведение (ответы детей) Как вы думаете, почему я дала вам послушать «Валь цветов». Да, вы будите рисовать цветок. |
2 | Вводно-организационный | 1 мин. | А какой вы узнаете, если отгадаете загадку: Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился …(одуванчик) |
3 | Мотивационно –побудительный | 1 мин. | Вот такой одуванчик вы будите рисовать. На что похож цветок одуванчика? (ответы детей). |
4 | Актуализация | 4 мин. | Давайте сядем за столы и рассмотрим внешний вид одуванчика. Из каких частей состоит одуванчик (из цветка, стеля, листьев) Цветок. Какой он формы? Это что? Стебель какой? (длинный или короткий) Какие листья у одуванчика? Сколько вы видите листочков? (ответы детей) Какой листья формы? Где расположен цветок? Где расположен стебель? Листья? – Как расположены листья? Что ещё вы видите? Какой формы горшок? Какого он цвета? Какой у нас одуванчик по цвету? – Весь ли он зелёный? – Какого цвета цветок? |
5 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 3 мин. | – Посмотрите на мои рисунки и скажите, какой рисунок у меня правильный, какой одуванчик похож на натуру? Почему? (ответы детей) — А сейчас вы будете рисовать вот такой одуванчик. Кто будет постоянно посматривать на цветок, у того получится хороший рисунок. |
6 | Динамическая пауза | 2 мин. | Но сначала давайте подготовим свои пальцы. Одуванчик вырос на поляне (соединить руки изображая «бутон») Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, разжать пальцы) Всем лепесткам красоту и питание. (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы) Дружно дают под землёй корешки! (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками») Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённые пальцы) Тихо засыпают, головки опускают. (опустить руки вниз). |
7 | Практическая работа | 9 мин. | Дети рисуют. Звучит музыкальная композиция П.И. Чайковского «Вальс цветов». |
8 | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Анализ «Рассмотрим рисунок». Рассмотрите свои рисунки, похожи ваши рисунки на натуру? Если вы уверенны, что изобразили правильно, то разместите свои рисунки, около моего, который вы посчитали похожим на натуру. А если вы допустили ошибки, то рядом с другим. А когда вы пойдёте домой постарайтесь найти одуванчики, может они будут вам кивать своими цветами в благодарность, что вы сегодня их рисовали. |
г. Жиздра, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД рисование с натуры "Впереди опасность!"
Конспект предназначен для старшей группы. Рисовали с натуры дорожный знак "Впереди опасность!". Формировали умения сравнивать свой рисунок с изображением, работать последовательно , соблюдать правила ...
Конспект занятия "Рисование с натуры"
Занятие согласно ФГОС...
Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины»
Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании а...
конспект НОД рисование с натуры комнатных растений «Кактус»
Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут....
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе....
Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»
Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины»
Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисова...