Конспект по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе на тему: «Рябиновый букет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinovyy_buket.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию (с натуры) в старшей разновозрастной группе
на тему:
«Рябиновый букет»
(Воспитатель Алексахина А. М.)
Дата проведения: 14.09.2022 г.
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
- Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
- Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
- Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.
Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами в вазе, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой (если потребуется показать прием)
Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5 с наклеенной заранее вазочкой из цветной бумаги, ватные палочки.
ТСО: Видеозапись с изображением леса, куста рябины, рябиновой веткой, аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится.
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, это рябина.
На экране появляется видеозапись.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.
II часть, основная
Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.
Воспитатель: из каких частей она(веточка) состоит?
Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска
Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?
Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: Ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.
Физ. Минутка. «Осень»
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Физминутка повторяется несколько раз.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способах рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
III часть, заключительная. Рефлексия.
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: букет из веточек рябины.
Воспитатель: У вас получились прекрасные букеты.
Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получился самый красивый букет, объясните почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ничего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в бассейне для старшей разновозрастной группы «ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
ЗадаДанный физкультурный досуг проводился в бассейне с детьми старшего возраста с целью - укрепить опорно-двигательный аппарат;- с...
«ПРАЗДНИЧНЫЙ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» Физкультурный досуг в бассейне для старшей разновозрастной группы
ЗОборудование:«комарики» и «мошки» на веревочке, игрушки-«липучки» (утки, черепахи, звезды, дельфины, рыбки, ракушки), «цветные камушки», маски лягушат (по количеству детей), персонаж – «Лягушонок», д...
Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».
Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....
Конспект занятия по ИЗО с использованием техники изо-терапия (метод рисование пальчиками) в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.Виды детской деятельности: игрова...
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе: "Девочка в нарядном платье"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры)....
План-конспект занятия по рисованию с натуры «Снеговик» в подготовительной группе
Цель: Совершенствование у детей навыков рисования с натуры и закрепление представлений о снеговике...
Комментарии
Заключение
Заключение
о проведении открытого занятия воспитателя Алексахиной А. М.
(в старшей разновозрастной группе)
Дата проведения: 14.09.2022 г.
Проведен анализ открытого занятия, тема занятия «Рябиновый букет» (старшая разновозрастная группу) результат работы показал, что воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствовали программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы.
Объем программного содержания был достаточным для усвоения, материалы и оборудование соответствовали гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.
Занятие развивающего и обучающего характера, направленное на формирование продуктивного вида деятельности и различных психических процессов, которые способствовали развитию познавательного интереса.
На занятии продуктивно применялись образовательные технологии:
- проблемного обучения: в своей работе воспитатель использовал различные способы и приемы организации процесса обучения;
- игрового обучения: Алексахина А. М. применяла данный метод работы, позволяющий в непосредственной форме развить навыки самостоятельного мышления творческих способностей, расширить кругозор;
- здоровьесберегающие: во время занятия воспитатель равномерно распределял различные виды заданий, включая игровые моменты – применяя упражнения на расслабление мышц.
Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми. Выбраны правильные формы и методы, соответствующие данному возрасту.
Рекомендую продолжать работу над развитием мелкой моторики и формированием коммуникативно-организационного умения
Для достижения наилучшего результата продолжать активизировать детей и работать по подгруппам в различных видах деятельности.
Заведующий д/с «Сказка» Алиева Е. Л.