Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.
Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик.
Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик
Воспитание любви к природе
Развитие командного духа, памяти, внимания.
Предварительная работа: рассматриваете картин и иллюстраций, заучивание стихотворения и физминутки
Оборудование: картинки одуванчик (жёлтый, белый, кукла Незнайка, пазлы на 2 команды "Одуванчик").
Ход беседы:
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня будем беседовать.
Держит девочка в руке
Облако на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (одуванчик)
Дети: ответы
Воспитатель: молодцы одуванчик, конечно.
На доске 2 картинки одуванчик желтый и белый.
Кукла Незнайка: здравствуйте, ребята. Я запутался, какой из этих цветов одуванчик? Наверно белый - подул он полетел.
Здравствуй, Незнайка. Ребята расскажут стихотворение и ты всё поймёшь.
Дети: читают стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"
Незнайка: я вот нёс вам картинки в подарок, но все перепуталось. Как быть?
Воспитатель: незнайка, это пазлы у тебя, ребята сейчас разобьюся на команды и соберут эти картинки. (раскладывают пазлы на 2 стола)
Дети в командах собирают пазлы. Определяют чья команда победила.
Незнайка: расскажите почему одуванчик сначала желтый, потом белый, почему?
Воспитатель: каждое растение живое. Оно питается, растёт, появляются новые растения. Ребята, что есть у одуванчика?
Дети: показывают на картинке и рассказывают (корни, стебель, листья, цветок)
Воспитатель: верно, как вода и питательные вещества попадают к растению
Дети: через корни.
Воспитатель: молодцы, ребята, Незнайка я расскажу сказку как появляются одуванчики.
Легенда об Одуванчике.
Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам,
по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:
- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.
- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
-
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.
Желтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветков, собранных вместе. Их бывает около двухсот. Отцветут они, и вместо каждого из них появится пуховичок-парашютик. На нем при первом же порыве ветра и отправится путешествовать семечко. Так одуванчики расселяются по округе.
Путешествие парашютиков одуванчика может состояться только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.
Люди подсмотрели у одуванчиков некоторые секреты и использовали их для себя – сделали парашют и стали прыгать с ним на землю. Раскрытый парашют помогает человеку плавно приземлиться, и он напоминает парашютик одуванчика.
А теперь вставайте в круг и поиграем
Одуванчик, одуванчик
Весь сначала жёлтый ты
(приседают и медленно встают)
Посмотрев на облака,
Белым станешь,
Словно ватка
(на носочках кружатся)
Ветер дунет - разлетишся
(разбегаются в разные стороны)
В хороводе с друзьями очутишься
(сбегаются снова в круг)
Рефлексия: кто был нашим гостем сегодня?
О чем мы беседовали?
Что понравилось?
Что узнали нового?
Незнайка: ребята с вами интересно, но мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....
Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)
Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь....
Конспект беседы на тему - «Летние денечки» (Средняя группа)
Познакомить детей с характерными признаками лета....
Конспект беседы на тему "Зимующие птицы" средняя группа
Конспект занятие по развитию речи....