Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рубцова Ольга Сергеевна

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков  в средней группе.

Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик.

Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик

Воспитание любви к природе

Развитие командного духа, памяти, внимания.

Предварительная работа: рассматриваете картин и иллюстраций, заучивание стихотворения и физминутки

Оборудование: картинки одуванчик (жёлтый, белый, кукла Незнайка, пазлы на 2 команды "Одуванчик").

Ход беседы:

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня будем беседовать.

Держит девочка в руке

Облако на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего. (одуванчик)

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы одуванчик, конечно.

На доске 2 картинки одуванчик желтый и белый.

Кукла Незнайка: здравствуйте, ребята. Я запутался, какой из этих цветов одуванчик? Наверно белый - подул он полетел.

Здравствуй, Незнайка. Ребята расскажут стихотворение и ты всё поймёшь.

Дети: читают стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"

Незнайка: я вот нёс вам картинки в подарок, но все перепуталось. Как быть?

Воспитатель: незнайка, это пазлы у тебя, ребята сейчас разобьюся на команды и соберут эти картинки. (раскладывают пазлы на 2 стола)

Дети в командах собирают пазлы. Определяют чья команда победила.

Незнайка: расскажите почему одуванчик сначала желтый, потом белый, почему?

Воспитатель: каждое растение живое. Оно питается, растёт, появляются новые растения. Ребята,  что есть у одуванчика?

Дети: показывают на картинке и рассказывают (корни, стебель, листья, цветок)

Воспитатель: верно, как вода и питательные вещества попадают к растению

Дети: через корни.

Воспитатель: молодцы, ребята, Незнайка я расскажу сказку как появляются одуванчики.

Легенда об Одуванчике.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам,

по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.

- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

-

- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.

- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.

- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.

С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Желтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветков, собранных вместе. Их бывает около двухсот. Отцветут они, и вместо каждого из них появится пуховичок-парашютик. На нем при первом же порыве ветра и отправится путешествовать семечко. Так одуванчики расселяются по округе.

Путешествие парашютиков одуванчика может состояться только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Люди подсмотрели у одуванчиков некоторые секреты и использовали их для себя – сделали парашют и стали прыгать с ним на землю. Раскрытый парашют помогает человеку плавно приземлиться, и он напоминает парашютик одуванчика.

А теперь вставайте в круг и поиграем

Одуванчикодуванчик

Весь сначала жёлтый ты

(приседают и медленно встают)

Посмотрев на облака,

Белым станешь,

Словно ватка

(на носочках кружатся)

Ветер дунет - разлетишся

(разбегаются в разные стороны)

В хороводе с друзьями очутишься

(сбегаются снова в круг)

Рефлексия: кто был нашим гостем сегодня?

О чем мы беседовали?

Что понравилось?

Что узнали нового?

Незнайка: ребята с вами интересно, но мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....

Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)

Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь....

Конспект беседы на тему - «Летние денечки» (Средняя группа)

Познакомить детей с характерными признаками лета....