НОД по художественно-эстетическому развитию "Сапожки для Матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию "Сапожки для Матрёшки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Сапожки для Матрёшки»                                                                                                                                      Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание социальной ситуации развития продуктивной активности посредством игровой деятельности «Сапожки для Матрёшки».

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать кистью и красками контурные изображения (раскраски); содействовать развитию умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю воду с кисти о край баночки; совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять знания об основных цветах спектра; способствовать активизации речи по теме; воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Матрёшка

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Куклы Матрёшки

Предлагает рассмотреть матрёшки (во что она одета, какого цвета сарафан, какого размера матрёшка)

- Ой, Матрёшка мне хочет что - то сказать (на ухо говорит).

- Дети, Матрёшка хочет с нами сегодня погулять, но у неё нет подходящих для прогулок сапог. Чем Можно помочь ей?

- Ребята, давайте вспомним, какую обувь мы носим весной?

Предлагает помочь: нарисовать ей резиновые сапоги для прогулки.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы, предлагают помощь

Условия для развития интереса, логического мышления, активизации речевой активности по теме.

Дощечки для рисования, листы с изображением сапог (раскраски), краски основных цветов спектра (гуашь), кисти, салфетки, образец творческой работы.

Воспитатель:

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие замечательные сапожки. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)

- Правильно, они раскрашены любимыми цветами нашей гостьи.

У вас на столе у всех лежат сапоги. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. А теперь раскрашиваю сапожки для Матрёшки (показ способов рисования кистью и красками). Затем промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку.

Смотрят на сапожки-раскраски.

Отвечают на предложенные вопросы.

Наблюдают за педагогом во время рисования.

Дети выполняют рисунок.

Условия для уточнения и закрепления знаний детей об обуви в весенний период времени.

Условия для развития познавательной и речевой активности.

Условия для развития внимания, слухового и зрительного восприятия.

Условия для развития творческой активности в изобразительной деятельности.

Условия для развития мелкой моторики рук, умения держать кисть правильно.

Стенд (мольберт) для выставки детских творческих работ.

Рисунки детей выставляются на стенд.

Воспитатель. Какие красивые сапожки получились для Матрёшки. Теперь Матрёшка может смело выбрать себе понравившиеся сапожки для прогулки.

Любуются своей творческой работой.

Условия для развития зрительного внимания, положительных эмоций от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Мы весёлые матрёшки"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РОСПИСЬ СЕМЁНОВСКОЙ МАТРЁШКИ» СТРАШАЯ ГРУППА

знакомство детей с историей создания русской матрешки, роспись Семеновской матрешки...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РОСПИСЬ СЕМЁНОВСКОЙ МАТРЁШКИ» СТРАШАЯ ГРУППА

познакомить детей с историей создания русской матрешки;упражнять в передаче характерных особенностей семёновской матрёшки, используя соответствующие цвета и узоры...