Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет. Тема «Цветы для маленьких эльфов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/Y2VvlRs3R0BOcA | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет.
Тема «Цветы для маленьких эльфов»
Разработала воспитатель
Дружицкая Ирина Владимировна
п. Некрасовское, 2021
Цель: развитие у детей старшего возраста творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционным способом.
Детская цель: помочь маленьким эльфам вернуть весну в их волшебную страну цветов.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования – рисование мятой бумагой.
2. Учить способу изображения мятой бумагой.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, коммуникативных умений.
2. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Вызвать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, краски, непроливайки, салфетки, гуашь.
Аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Наглядный материал: слайд шоу.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках и беседуют со своим воспитателем в ожидании нового (другого) педагога (конкурсанта).
Входит педагог.
- Здравствуйте ребята!
- Ой, как красиво у вас в группе. Сколько рисунков. Всё это вы создали? А можно посмотреть? (Беседуют по рисункам. Кто нарисовал этот рисунок? Можешь рассказать, что здесь нарисовано? Чем рисовали? И т.д.).
- Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы оно было такое же и у вас, давайте назовём ласково своё имя и улыбнёмся друг другу, а я постараюсь запомнить ваши имена. Меня зовут Ирина Владимировна, а мама в детстве называла меня Ирочка, Иришка. (Далее дети по очереди называют своё имя).
Звучит музыка.
- Какая волшебная музыка звучит! Правда дети? Откуда она появилась? (Педагог начинает оглядываться).
- Смотрите, я что - то вижу на экране. Пойдём посмотрим, что там. (Подходят к экрану).
- О, как красиво! Правда, ребята? Как вы думаете, что вдали за лесом изображено?(волшебный город) Кто там живёт? (Ответы детей)
Появляется эльф и говорит:
- Я – эльф! Зовут меня Динь - Динь. На нашу страну налетел злой, холодный ветер. Сорвал все цветы и разнёс их по всему свету. Наше королевство осталось без цветов. А цветы для нас – это наша жизнь! Мы не можем радоваться без цветов, жизнь нам кажется скучной. Мы грустим и тоскуем. Помогите нам вернуть цветы в наше королевство.
- Ребята, как вы считаете, надо помочь эльфам?
- А как мы можем помочь? (Ответы детей)
Педагог подводит к тому, что можно цветы нарисовать.
- Давайте нарисуем. Чем можно нарисовать? (Ответы детей). Хорошо, несите кисточки.
Дети подходят к шкафу с материалами для рисования, а там ничего нет, только краски. Обращаются к своему воспитателю с просьбой дать им кисточки (штампики). Педагог говорит, что отдала все кисточки, на время, другим ребятам.
- И что же нам делать?
- Не беда ребята, я знаю способ, как нарисовать цветы без кисточки. Хотите я вас этому научу? (Ответы детей)
Педагог объясняет детям как рисовать с помощью комочка мятой бумаги. Демонстрирует показ на документ – камере:
- Если у вас нет кисточки, мы можем использовать бумагу. Для этого нам надо лист смять в крепкий комочек. Комочков должно быть столько, сколько цветов краски мы будем использовать. (Ответы детей).
- Сейчас я вам покажу. (Педагог объясняет, как сминать комочки. Затем тонируют листок зелёной краской с помощью комочка. Рисуют зелёную полянку).
- Какую краску мы можем взять для изображения цветов? (Ответы детей, дети рисуют цветы комочком бумаги).
- Что не хватает нашим цветочкам? (Если дети не назовут, педагог предлагает вспомнить строение цветка, подводит детей к тому, что надо нарисовать стебель и листочки).
- А чем же рисовать стебель и листок? (Педагог вспоминает, что в сумке у неё есть ватные палочки).
- Мы сможем ими нарисовать?
Рисуют стебельки и листочки.
- Вот какие красивые полянки у вас получились. А если мы сложим все рисунки вместе, то получится большая красивая поляна. (Дети и педагог на столе располагают рисунки, восхищаются ими).
- Давайте немного отдохнём. (Физкультминутка).
Раз, два, три, выросли цветы, (Дети сидели, медленно встают)
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал! (Раскачивают руками влево, вправо, над головой).
Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай, (Грозят пальчиком)
Нам цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они расту, растут,
Эльфам радость принесут! (Медленно поднимаются, руки вверх, раскрываются пальчики)
- Теперь нам надо каким - то образом отправить эти цветы эльфам. У вас есть коробка? (Складывают рисунки в коробку)
- Что бы нам отправить рисунки эльфам, я произнесу волшебные слова, а вы закройте глазки. Крибли, крабли, бумс!
- Смотрите, а вот и наша коробка оказалась у эльфов.
Голос эльфа:
- Спасибо, ребята. Мы получили от вас посылку. Ваши цветы очень красивые. Теперь наша жизнь станет яркой, радостной. Мы всегда будем помнить о вашей доброте.
Рефлексия.
- Ребята, вы довольны своей работой сегодня?
- Что вы делали?
- Почему вы решили им помочь?
- Каким способом вы выполнили рисунки?
- Этот способ был для вас новым?
- Вы будете использовать его в своём творчестве?
- Спасибо, что вы такие дружные, не отказали в помощи эльфам. Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...