Конспект занятия по рисованию оттиском с мятой бумаги "Цветочная поляна"Казимбекова Э.Д.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми первые признаки весны.

2. Учить детей рисовать мятой бумагой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа.

Пейзаж, оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социализация»«Безопасность».

Оборудование и материал.

Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветырадовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травкуцветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная.

Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим

бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части

картона.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем также.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

ВоспитательЦветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

ДетиЦветочную поляну.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Итог. Ребята вам понравилось занятие?

Все запомнили новый способ рисования картины?

Что вам больше всего понравилось в этом занятие?

(Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.


 

 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми первые признаки весны.

2. Учить детей рисовать мятой бумагой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа.

Пейзаж, оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социализация»«Безопасность».

Оборудование и материал.

Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветырадовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травкуцветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная.

Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим

бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части

картона.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем также.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

ВоспитательЦветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

ДетиЦветочную поляну.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Итог. Ребята вам понравилось занятие?

Все запомнили новый способ рисования картины?

Что вам больше всего понравилось в этом занятие?

(Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)

Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...

Конспект занятия по рисованию "Оттиск поролоном. Плюшевый мишка"

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой. «Весенний пейзаж» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск мятой бумагой.«Весенний пейзаж» (старшая группа)Цель: создание весенней композиции,закреплени...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Оттиск мятой бумагой. Букет для мамы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Оттиск мятой бумагой".Букет для мамы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Цветочная поляна"

НОД по рисованию в старшей группе "Цветочная поляна"...

Конспект занятия по рисованию оттиском пупырчатой пленки «Деревья в снегу» в средней группе

Нетрадиционное рисование в средней группе оттиском пупырчатой пленки, гуашью...