Музыкально-ритмических движений в детском саду
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Музыкально-ритмические движения - являются синтетическим видом деятельности - это один из видов , в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях.
Целью данной методической разработки является развитие музыкального слуха и двигательных способностей детей.
Любые движения под музыку развивают психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.
Двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Виды танцевальных занятий в детском саду
В саду практикуются следующие виды танцевальных занятий:
- ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
- ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей;
- хореография — занятия, направленные на сценическое представление танца через планомерное разучивание танцевальных движений.
2. Танцевальные занятия в системе работы детского сада
В практике работы детских садов проведение танцевальных занятий осуществляется по определённой системе: хореография организуется отдельным занятием, ритмопластика чаще всего является частью музыкальных занятий. Занятия хореографией и ритмопластикой проводятся 1–2 раза в неделю. Занятия по ритмопластике проводит музыкальный руководитель.
3. Упражнения, которые используются на танцевальных занятиях в детском саду
Можно сказать, на танцевальных занятиях дети вовлекаются в выполнение тех же упражнений, что и на уроках физкультуры с акцентом на выполнение танцевальных движений. В целом же, набор заданий будет таким:
- общеразвивающие упражнения (обычно для разогрева мышц);
- танцевальные движения;
- игры (с элементами музыкальных, подвижных, сюжетно-ролевых);
- упражнения на релаксацию.
4. Виды танцевальных движений для дошкольников
Танцевальные движения (шаги) в детском саду отрабатываются последовательно: от простых, похожих на физкультурные упражнения, к сложным, почти цельным танцам. Рассмотрим основные движения:
- приставной шаг, который предваряет изучение галопа, выполняется вперёд, назад, влево и вправо с носка, на носках (один шаг — полтакта музыкальной фразы размера 2/4);
- галоп (скользящее движение ноги вперёд, влево или вправо, слегка согнув ноги в коленях, с толчком и отрывом от пола);
- переменный шаг предваряет изучение движений польки, состоит из приставного шага и движения ногой, стоящей впереди;
- шаг польки или переменный шаг в виде лёгких прыжков вперёд, назад и с поворотом на 360 градусов (музыкальный размер также 2/4);
- русский переменный шаг — замедленные плавные переменные шаги;
- вальсовый шаг — вперёд, назад, влево, вправо с поворотом кругом (музыкальный размер ¾);
- шаг мазурки под вальсовый музыкальный размер делится на мужской (1 скользящий шаг и 2 подскока) и женский (1 скользящий и 2 маленьких шажка левой и правой ножками), движения выполняются только вперёд.
Словесное разъяснение особенно важно для работы над новыми упражнениями на занятии. Комментарии педагога должны быть образными, конкретными и точными. После повторения понятий шеренга и цепочка словесное описание было построено так: «Ребята, станьте в две шеренги лицом друг к другу. Когда начинается музыка, шеренга справа, взявшись за руки и подняв их вверх, идёт навстречу ребятам, стоящим в шеренге слева. А левая, двигаясь одной линией, проходит под поднятыми руками правой. После того как закончится музыка, шеренги делают разворот через правое плечо и, поменявшись местами, повторяют упражнение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161884-1355167742.jpg)
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579123-1422969179.png)
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149728-1560765816.jpg)
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1176300-1571328609.jpg)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)
Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1488997-1697194103.jpg)
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/08/picture-856697-1691475299.jpg)
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...