Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) По теме: Весенние деревья.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весенние деревья»
Цель: учить детей передавать красоту весеннего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить детей определять свойства бумаги, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности.
- Развивать у дошкольников умения делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: столы, стулья (по количеству детей), стаканчики с водой, кисти, салфетки, листы голубой и зелёной бумаги, коричневая и зелёная гуашь, листы пекинской капусты, ватные палочки, листы белой бумаги, бумажные салфетки, картон, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, проектор, «волшебная» палочка с листочками (для воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_derevya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №235» общеразвивающего вида
Конспект занятия
(непосредственно образовательной деятельности)
По теме: Весенние деревья.
Разработчик:
Фесик Лилия Александровна,
воспитатель
2021 год
г.Барнаул
Конспект НОД
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весенние деревья»
Цель: учить детей передавать красоту весеннего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Учить детей определять свойства бумаги, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности.
- Развивать у дошкольников умения делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: столы, стулья (по количеству детей), стаканчики с водой, кисти, салфетки, листы голубой и зелёной бумаги, коричневая и зелёная гуашь, листы пекинской капусты, ватные палочки, листы белой бумаги, бумажные салфетки, картон, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, проектор, «волшебная» палочка с листочками (для воспитателя).
Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, познакомиться:
«Собрались мы в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг
Мы друг другу улыбнемся
И за руки все возьмемся!»
Воспитатель протягивает ладони к каждому ребенку, называя свое имя, затем берет детей за руки, предлагает им сделать то же самое и улыбнуться своему соседу.
Дети садятся за столы.
II. Основная часть:
1. Отгадывание загадки.
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю:
«Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её…» (весна)
Ответы детей.
Воспитатель: А что весной происходит с природой?
Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
Дети: Набухают почки, появляются листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Всё просыпается.
Воспитатель: Весна, это необыкновенное, время года. А вы хотите, чтобы к нам пришла волшебница весна?
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Чтобы волшебница появилась нужно закрыть глаза.
Дети: Да (дети закрывают глаза)
Под музыку воспитатель превращается в волшебницу – весну. Надевает на голову диадему и берет в руку волшебную палочку с листочками.
Воспитатель: А сейчас вы можете открыть глаза и познакомиться с волшебницей весной.
Воспитатель: Еще мы любим весну за ее красоту. Художники написали много картин о весне.
3. Рассматривание картин о весне.
Я предлагаю вам рассмотреть картины о весне знаменитых художников.
(Презентация с репродукциями картин художников о весне)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что художники изображают на своих картинах?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья весной?
Дети: Красивые, на них появляются почки и распускаются листочки.
4. Динамическая пауза.
Дети становятся в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают,
(дети медленно встают).
(Дети после окончания игры садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в художников. А потом нарисуете весенние деревья.
Волшебные слова: «Раз, два, три, в художников нас прврати!»
5.Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Что у вас лежит на столе?
Дети: У нас на столах лежат листы бумаги и листы капусты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать капустными листами, хотите?
Давайте попробуем, прикладывайте листы капусты к листу бумаги. И что у нас получилось?
Дети: Ничего…
Воспитатель: А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?
Дети: Краски, кисти.
Воспитатель: А какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать весеннее дерево?
Дети: Коричневая и зелёная.
Воспитатель: А почему зелёная?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем настоящее весеннее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.
Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.
Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой коричневой краски. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимая его рукой, затем, снимаем двумя руками лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?
Дети: На дерево.
Воспитатель: Ребята, а давайте дополним наши работы. Нарисуем листву. Откуда появляются листочки?
Дети: Из почек.
Воспитатель: Кто нарисовал, может добавить почки на свой рисунок.
Для того чтобы нарисовать почки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с коричневой краской и методом тычкования рисуем почки.
Воспитатель: А листву можно нарисовать необычным способом – с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмокнуть его в зелёную краску.
6. Экспериментальная деятельность
Посмотрите, у вас на столе лежат несколько видов бумаги: картон, салфетка, обычная бумага.
1 опыт: смять бумагу в руке.
Сомните их по очереди в комочек. Что мнётся лучше всего?
Ответы детей: салфетка и обычная бумага.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что легче всего смять обычную бумагу и салфетку. Значит, эти виды бумаги намного мягче, чем картон и ими будет удобнее делать отпечатки.
2 опыт: взаимодействие бумаги с водой.
Воспитатель: Для того чтобы рисовать мятой бумагой, нам нужно проверить бумагу на прочность при взаимодействии с водой. Для этого, опустите салфетку в стакан с водой, что с ней произошло?
Дети проводят опыт, опускают салфетку в стаканчик с водой.
Дети: Салфетка полностью намокла, и рисовать ей нельзя.
Воспитатель: Теперь возьмите бумагу и опустите в стакан с водой, что с ней произошло?
Дети: Она намокла, но осталась прочной.
Итог по экспериментам:
Итак, мы выяснили, что салфетка и обычная бумага мнётся лучше, чем картон. А при взаимодействии с водой, обычная бумага оказалась прочней, чем салфетка.
Воспитатель: Ребята, чем мы будем рисовать листву деревьев?
Дети: Мы будем рисовать листву деревьев с помощью обычной бумаги.
III. Практическая работа.
Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились весенние деревья. Давайте полюбуемся ими.
IV Итог занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, какими необычными способами мы сегодня рисовали?
Какими техниками рисования мы нарисовали деревья и листву?
Ответы детей.
Воспитатель: К сожалению, наше занятие подошло к концу и на память о себе я хочу вам подарить вот такие красивые цветы. Большое спасибо за активное участие на занятии, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"
Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".
Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»
Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"
В данном конспекте представлена работа с детьми по нетрадиционной аппликации: техника – торцевание, бумагокручение....
Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"
Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"...