Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) По теме: Весенние деревья.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фесик Лилия Александровна

Конспект  НОД

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весенние деревья»

Цель: учить детей передавать красоту весеннего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Учить детей определять свойства бумаги, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности.
  2. Развивать у дошкольников умения делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: столы, стулья (по количеству детей), стаканчики с водой, кисти, салфетки, листы голубой и зелёной бумаги, коричневая и зелёная гуашь, листы пекинской капусты, ватные палочки, листы белой бумаги, бумажные салфетки, картон, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, проектор, «волшебная» палочка с листочками (для воспитателя).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennie_derevya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №235» общеразвивающего вида

 

 Конспект занятия

(непосредственно образовательной деятельности)

По теме: Весенние деревья.

 Разработчик:

Фесик Лилия Александровна,

 воспитатель

2021 год

г.Барнаул

Конспект  НОД

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Весенние деревья»

Цель: учить детей передавать красоту весеннего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Учить детей определять свойства бумаги, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности.
  2. Развивать у дошкольников умения делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: столы, стулья (по количеству детей), стаканчики с водой, кисти, салфетки, листы голубой и зелёной бумаги, коричневая и зелёная гуашь, листы пекинской капусты, ватные палочки, листы белой бумаги, бумажные салфетки, картон, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, проектор, «волшебная» палочка с листочками (для воспитателя).

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, познакомиться:

«Собрались мы в дружный круг,

Ты мой друг и я твой друг

Мы друг другу улыбнемся

И за руки все возьмемся!»

Воспитатель протягивает ладони к каждому ребенку, называя свое имя, затем берет детей за руки, предлагает им сделать то же самое и улыбнуться своему соседу.

Дети садятся за столы.

II. Основная часть:

1. Отгадывание загадки.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, я вам загадаю:

«Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её…» (весна)

Ответы детей.

Воспитатель: А что весной происходит с природой?

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Всё просыпается.

Воспитатель: Весна, это необыкновенное,  время года. А вы хотите, чтобы к нам пришла волшебница весна?

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Чтобы волшебница появилась нужно закрыть глаза.

Дети: Да (дети закрывают глаза)

Под музыку воспитатель превращается в волшебницу – весну. Надевает на голову  диадему и берет в руку волшебную палочку с листочками.

Воспитатель: А сейчас вы можете открыть глаза и познакомиться с волшебницей весной.

Воспитатель: Еще мы любим весну за ее красоту. Художники написали много картин о весне.

3. Рассматривание картин о весне.

Я предлагаю вам рассмотреть картины о весне знаменитых художников.

(Презентация с репродукциями картин художников о весне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что художники изображают на своих картинах?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья весной?

Дети: Красивые, на них появляются почки и распускаются листочки.

4. Динамическая пауза.

Дети становятся в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают,

(дети медленно встают).

(Дети после окончания игры садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в художников. А потом нарисуете весенние деревья.

Волшебные слова: «Раз, два, три, в художников нас прврати!»

5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Что у вас лежит на столе?

Дети: У нас на столах лежат листы бумаги и листы капусты.

Воспитатель: Сейчас  мы с вами будем рисовать капустными листами, хотите?

Давайте попробуем, прикладывайте листы  капусты к листу бумаги. И что у нас получилось?

Дети: Ничего…

Воспитатель: А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Дети: Краски, кисти.

Воспитатель: А какого цвета краска нам нужна, чтобы нарисовать весеннее дерево?

Дети: Коричневая и зелёная.

Воспитатель: А почему зелёная?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем настоящее весеннее дерево, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

Давайте повторим «отпечаток». Это необычная техника рисования – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой коричневой краски. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимая его рукой, затем, снимаем двумя руками лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: Ребята, а давайте дополним наши работы. Нарисуем листву. Откуда появляются листочки?

Дети: Из почек.

Воспитатель: Кто нарисовал, может добавить почки на свой рисунок.

Для того чтобы нарисовать почки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с коричневой краской и методом тычкования рисуем почки.

Воспитатель: А листву можно нарисовать необычным способом – с помощью мятой бумаги. Для этого надо смять лист бумаги в комок и обмокнуть его в зелёную краску.

6. Экспериментальная деятельность

Посмотрите, у вас на столе лежат несколько видов бумаги: картон, салфетка, обычная бумага.

1 опыт: смять бумагу в руке.

Сомните их по очереди в комочек. Что мнётся лучше всего?

Ответы детей: салфетка и обычная бумага.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что легче всего смять обычную бумагу и салфетку. Значит, эти виды бумаги намного мягче, чем картон и ими будет удобнее делать отпечатки.

2 опыт: взаимодействие бумаги с водой.

Воспитатель: Для того чтобы рисовать мятой бумагой, нам нужно проверить бумагу на прочность при взаимодействии с водой. Для этого, опустите салфетку в стакан с водой, что с ней произошло? 

Дети проводят опыт, опускают салфетку в стаканчик с водой.

Дети: Салфетка полностью намокла, и рисовать ей нельзя.

Воспитатель: Теперь возьмите бумагу и опустите в стакан с водой, что с ней произошло?

Дети: Она намокла, но осталась прочной.

Итог по экспериментам:

Итак, мы выяснили, что салфетка и обычная бумага мнётся лучше, чем картон. А при взаимодействии с водой, обычная бумага оказалась прочней, чем салфетка.

Воспитатель: Ребята, чем мы будем рисовать листву деревьев?

Дети: Мы будем рисовать листву деревьев с помощью обычной бумаги.

III. Практическая работа.

Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились весенние деревья. Давайте полюбуемся ими.

IV Итог занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, какими необычными способами мы сегодня рисовали?

Какими техниками рисования мы нарисовали деревья и листву?

Ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, наше занятие подошло к концу и на память о себе я хочу вам подарить вот такие красивые цветы. Большое спасибо за активное участие на занятии, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осень. Деревья"

Департамент образования города МосквыЮго-Восточное окружное управление образованияГосударственное бюджетное образовательное учреждениегорода Москвы детский сад комбинированного вида№ 1490_______...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весенний подарок".

Интегрированное занятие с большим колличеством видов деятельности. Итог -ручной труд....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"

В данном конспекте представлена работа с детьми по нетрадиционной аппликации: техника – торцевание, бумагокручение....

Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"

Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"...