Конспект образовательной деятельности по бумагопластике "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном конспекте представлена работа с детьми по нетрадиционной аппликации: техника – торцевание, бумагокручение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД | 306.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Ларионова Наталья Васильевна | ||
Возрастная группа | Подготовительная группа (дети 6-7 лет) | ||
Тема занятия | Весеннее дерево | ||
Образовательные технологии | Нетрадиционная аппликация - бумагопластика: техника – торцевание, бумагокручение; здоровьесберегающие; личностно-ориентированное взаимодействие - опора на субъективный опыт детей. | ||
Цель | Создать условия, способствующие художественно-эстетическому развитию детей посредством бумагопластики. | ||
Задачи | Помочь овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками (бумагокручение, торцевание); закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; продолжать развивать умение вести беседу по картинам, активизировать словарь детей; формировать умение располагать дерево на листе бумаги, изображать картину ранней весны, правильно передавать строение дерева в работе. | Развивать познавательную активность детей в процессе беседы; развивать у детей творческие способности, воображение | Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в группе, договариваться; аккуратность при работе с клеем, бумагой, стремление доводить начатое дело до конца |
Оборудование | Письмо от Незнайки, репродукции картин о весне, палочки для торцевания, нарезанные квадратики из салфеток (торцовки), бумага для ксерокса белая А4, клей-карандаш, ножницы, влажные салфетки, листы-основы. Запись произведения П. Чайковского «Времена года. Весна». | ||
Структура занятия | |||
План занятия, цель деятельности | Содержание деятельности педагога | Деятельность обучающихся, предполагаемые действия | |
Организационный этап | |||
Введение в ситуацию | Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки, которое ему принес почтальон. Интересуется: не хотят ли они узнать, что в нём? После того, как дети ответят на вопрос, воспитатель достает из конверта карточку с обозначениями признаков весны и с просьбой о помощи. | Дети заинтересовываются, рассматривают карточку. | |
Затруднение в ситуации | Что изображено на карточке? О чём нам с вами хочет сказать Незнайка? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему один квадрат пустой? Поможем Незнайке найти недостающий признак? (Да) А как мы можем ему помочь? (Вспомним все признаки весны) | Дети. О весне, весенних признаках. Ответы детей. Подвести ответы детей к предположению о том, что не все признаки весны перечислены. | |
Основной этап | |||
Актуализация знаний | Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в картинную галерею. Посмотрите внимательно на эти картины. Может, кто-то предположит или вспомнит название картины. 1. «Грачи прилетели» Алексей Саврасов. Воспитатель: Найдите на картине первые признаки весны. (Птицы прилетают, строят гнезда, проталины появились.) Воспитатель: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно очень теплые ноги у весны» (И. Токмакова) 2. «Большая вода» Исаак Левитан. Воспитатель: Найдите на этой картине первые признаки весны. (Растаял снег, образовалось много воды, стали набухать почки.) Воспитатель: «Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!» (А. Плещеев) 3. «Март» И. Левитан. Воспитатель: Какие же здесь первые признаки весны видны? (Ярко светит солнце, с крыши капают сосульки - вот-вот побегут ручьи, на солнце тает снег.) Воспитатель: Молодцы. Все эти картины о весне. А можем мы теперь предположить, какого признака не вспомнил Незнайка? | Воспитатель обращает внимание детей на репродукции картин известных художников и привлекает детей к речевой работе. Ответы детей. | |
Включение нового знания в систему знаний | А хотите мы сегодня с вами сами станем художниками? Но необычными, мы попробуем изобразить первые приметы весны с помощью бумаги, а что это будет - отгадайте: «Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает. Зимой согревает» (Дерево) Правильно, будем изображать дерево весной. Объясните, что значит – веселит, холодит, питает, согревает? | Дети представляют, отгадывают загадку, объясняют понятия, высказывают свое мнение. | |
Реализация проекта деятельности для достижения результата | Отправляемся в мастерского художника. Присаживайтесь тихонько на свои места. Перед вами инструменты художника, обратите внимание, что здесь нет кисти и красок. Прежде чем приступит к работе, давайте разомнем наши пальчики и восстановим дыхание. Пальчиковая гимнастика: «К нам весна-красна идет. Что с собой она несет? Таянье снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели, Сонных почек набухание И деревьев распускание. Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у дерева (ствол, ветки, листья). Берем лист белой бумаги и начинаем его мять. Изминаем хорошо, разворачиваем, снова мнем. И так несколько раз. (Звучит музыка о времени года). Далее с одной стороны мятый лист нарезаем на полоски до середины – получается «лапша». Это будут веточки у нашего дерева. Нужно каждую полосочку скрутить, а после скручиваем другую сторону листа и получаем ствол. Что мы делаем с бумагой? (Скручиваем). Это называется – бумагокручение. Наклеиваем наш ствол с ветками на основу. | Дети рассматривают инструменты для работы, выполняют пальчиковую гимнастику. «Шагают» пальцами по столу, загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны, одновременно разгибают все пальцы на руке. Дети выполняют действия по инструкции воспитателя. Воспитатель показывает алгоритм выполнения. | |
Физкультминутка | Пока наши работы подсыхают, мы немного разомнемся: Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. | Выполняют действия под руководством воспитателя. Руки тянем вверх, стоя на носочках. Тянемся ещё выше. Руки тянем вверх, качаемся из стороны в сторону. Раскачиваемся взад-вперед, наклоняемся. Приседаем, руки вперед вытянуты. Шагаем на месте. | |
- Теперь посмотрите, чего не хватает на нашем весеннем дереве? (Листьев) Давайте мы их сейчас приклеим. Берем палочку и квадратик-«торцовку». Приклеиваем детали методом тычка. Такая работа называется торцевание. Кто быстро закончит, можно дополнить свой рисунок, нарисовать облака, цветы. (Звучит музыка) | Дети выполняют действия по инструкции воспитателя. Воспитатель показывает алгоритм выполнения. Показать, как скручиваем салфетку и приклеиваем на веточки. Самостоятельная работа детей. | ||
Заключительный этап | |||
Рефлексивный этап | Посмотрите, какие весенние деревья у нас получились. Давайте сделаем выставку наших работ. Кто хочет рассказать о своем работе? Ребята что мы сегодня с вами делали? (Дерево весной) Какие первые приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце и т.д.) Какую технику мы использовали в работе? (Торцевание) Воспитатель: Молодцы. У вас у всех получились хорошие работы. И я с гордостью могу сказать, что вы – настоящие художники. | Дети расставляют свои работы, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Деревья - наши друзья"
Конспект образовательной деятельности на тему: "Деревья - наши друзья"...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»
Учить лепить дерево методом налепа, передавая его характерные особенности...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие к Дереву Желаний"
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР «Деревья осенью» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое р
Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин), формировать умения передавать в работе характерные особенности вн...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой
Конспект образовательной деятельности kрасивое развесистое дерево зимой...