«Развесистое дерево»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Доронина Надежда Анатольевна

Цель: Показать детям как нужно отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

Развивающиеразвивать образное восприятие, воображение, творчество;

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Развесистое дерево» в средней группе

Цель: Показать детям как нужно отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

Развивающиеразвивать образное восприятие, воображение, творчество;

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, конверт.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Давайте улыбнёмся и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе. Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо «Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев, и зимние деревья даже не представляем себе.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья. Очень ждем!

Ваши друзья.»

Воспитатель:- Давайте рассмотрим с вами деревья.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

2. Основная часть. ЗАГАДКА

- Много рук, а нога одна… (ДЕРЕВО)

- Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья? Но нам нужно нарисовать зимние деревья.

- Из каких частей состоит дерево?   Дети: ствол, ветки.

-Правильно, ствол и ветки будем рисовать коричневым карандашом.

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них. Верхняя разветвлённая часть дерева.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать развесистое дерево. Что значит развесистое?

Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево.     Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, сначала ствол, ПОКАЗ     затем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных?    

Дети: Они толще и длиннее.

Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. РИСУЕМ.

МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ. СПОКОЙНУЮ

- Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёза в шубке стоит. Руки вправо.

Слева ёлка на нас глядит. Руки влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся. Фонарики, вокруг себя.

На землю красиво ложатся. Присели.

Воспитатель: - А теперь мы с вами приступаем к рисованию.

НАРИСОВАЛИ деревья, а теперь СНЕГ.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям.

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

- А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Дети: Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель: Кто раньше других нарисует дерево, то можно украсить снегом с помощью голубого карандаша. ПОКАЗ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,

Воспитатель: - Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их.

Лесные подарки

Лес гостям сердечно рад! Руки вверх, мизинцы вместе.

Угощает он ребят

Ваню – земляникой,

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжаем рисовать.

Воспитатель: Не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

ПРОСМОТР КРАСИВЫХ РИСУНКОВ.

- После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель: когда много деревьев, как можно сказать – что это?

Дети: Лес, роща

Воспитатель: Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья) (Хлопаем – топаем)

-Чистый воздух;

- Во время пожара деревья быстро горят;

- -Можно любоваться (особенно весной и осенью);

-Из дерева делают бумагу, мебель и игрушки;

-Деревья засыхают;

-Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома;

Деревья летом создают тень.

Воспитатель: Молодцы.

3. ИТОГ

- Что мы сегодня рисовали.

- Из каких частей состоит дерево?

- Для кого мы рисовали зимние деревья?

- Что вам больше всего понравилось?

- А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает(Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать(Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

-Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развесистое дерево

Программные задачи:- Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.- Развивать образное ...

Конспект НОД художественное творчество в средней группе рисование - "развесистое дерево."

  Конспект НОД художественное творчество Рисование "Развесистое дерево" Программные задачи: Обучающие: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толст...

ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.

Образовательное деятельность по художественно  эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы....

Конспект НОД по ИЗО Развесистое дерево

Конспект НОД по ИЗО "Развесистое дерево"...

Конспект НОД художественное творчество (рисование) на тему: «Развесистое дерево»

Занятие по рисованию для средней группы детского сада....

Занятие "Развесистое дерево"

Учит детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями....

"Развесистое дерево"

закреплять умение рисовать методом тычка...