Конспект НОД по изодеятельности "Мыльные пузыри"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_ml.gr_mylnye_puzyri_nikitina.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого игрового занятия по изодеятельности
«Мыльные пузыри» 2-я младшая группа.
Цель: обучение детей рисованию предметов круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
1) учить детей рисовать предметы круглой формы;
2) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
Развивающие:
3) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной);
4) развивать самостоятельность, творчество.
Воспитательные:
5) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материал: набор мыльных пузырей, большие и маленькие круги (из картона), краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, белые листы формата А4.
Ход игрового занятия:
1. Организационный момент
Приветствие
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
2. Мотивационный этап
Раздается стук в дверь.
Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. (в группу заходит зайка Степаша, в другой руке держит красивый мешочек).
Степа:
- Здравствуйте, ребята!... Я заяц Степа. И пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам красивый мешочек.
Воспитатель:
- Ребята мне очень интересно узнать, что же в мешочке. А вам интересно?...
Степа:
- Отгадайте мою загадку и узнаете, что в мешочке!
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел- лопнул!
Дети: Мыльный пузырь!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем в игру, она называется «Мыльные пузыри». Для этого нам нужно взять по одному кружочку и определиться: большой или маленький у вас кружочек. Большой круг – это большой мыльный пузырь, в маленький кружок – э то маленький мыльный пузырь. Я буду читать стихотворение и когда буду говорить о больших мыльных пузырях, дети у которых большие круги должны встать, поднять круг высоко над головой и махать им - «пузырь летит». А когда я буду говорить о маленьких мыльных пузырях, дети у которых маленькие круги должны встать, поднять круг высоко над головой и махать им - « маленький пузырь летит».
Надуваю пузыри!
Вот какие посмотри!
Дунул раз, два, три,
Летят большие пузыри! Дети с большими кругами имитируют полет больших мыльных пузырей.
Я поймать рукой хотел,
Но, увы, я не успел.
Раз, два, три, четыре, пять
Лопнули они опять.
Надуваю пузыри!
Вот какие посмотри!
Дунул раз, два, три,
Летят поменьше пузыри! Дети с маленькими кругами имитируют полет маленьких мыльных пузырей.
Вот летят они, летят.
Словно радуга блестят.
Лопнули они опять,
Ко мне в руки не хотят.
Заяц Степа:
Подарю я вам игрушку,
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик,
А внутри притаились пузыри.
Достает набор для выдувания мыльных пузырей.
Воспитатель:
Тихо-тихо посидите,
И на чудо посмотрите…
3. Практический этап
Педагог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их, лопают. В конце упражнения воспитатель задает вопросы:
- Сколько пузырей выдул Степа? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (ловили их, прыгали, лопали).
- А вы хотите еще поиграть? …
- Степа, мы хотим еще поиграть!
Степа плачет.
- У меня закончился мыльный раствор, а это значит, что мыльных пузырей больше инее будет.... Степа плачет.
Воспитатель:
- Не плачь, Степа, ребята тебе сейчас знаешь, как много мыльных пузырей подарят.
Ребята, нарисуем Степе мыльные пузыри? …
Изобразительная деятельность.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый (дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг).
- А теперь возьмите кисточки, мокните в стакан с водой, затем в краску и нарисуйте пузыри.
Дети рисуют круги разные по цвету и размеру.
По окончании работы рассматривают все рисунки, и педагог хвалит за полученный результат.
Дети прощаются со Степой и дарят ему свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...