Конспект НОД по изодеятельности "Мыльные пузыри"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Никитина Людмила Григорьевна

Конспект открытого  занятия по изодеятельности во второй младшей группе  «Мыльные пузыри»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_ml.gr_mylnye_puzyri_nikitina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия по изодеятельности

«Мыльные пузыри»  2-я младшая группа.

Цель: обучение детей рисованию предметов круглой формы.

Задачи:

Образовательные:

1)  учить детей рисовать предметы круглой формы;

2) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

Развивающие:

3) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной);

4) развивать самостоятельность, творчество.

Воспитательные:

5) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал: набор мыльных пузырей, большие  и маленькие круги (из картона), краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, белые листы формата А4.

 Ход игрового занятия:

1. Организационный момент

Приветствие

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

2. Мотивационный этап

Раздается стук в дверь.

Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Пойду посмотрю. (в группу заходит зайка Степаша, в другой руке держит красивый мешочек).

Степа:

- Здравствуйте, ребята!... Я заяц Степа. И пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам красивый мешочек.

Воспитатель:

- Ребята мне очень интересно узнать, что же в мешочке. А вам интересно?...

Степа:

- Отгадайте мою загадку и узнаете, что в мешочке!

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел- лопнул!

        Дети: Мыльный пузырь!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поиграем в игру, она называется «Мыльные пузыри». Для этого нам нужно взять по одному кружочку и определиться: большой или маленький у вас кружочек. Большой круг – это большой мыльный пузырь, в маленький кружок – э то маленький мыльный пузырь. Я буду читать стихотворение и когда буду говорить о больших мыльных пузырях, дети у которых большие круги должны встать, поднять круг высоко над головой и махать им - «пузырь летит». А когда я буду говорить о маленьких мыльных пузырях, дети у которых маленькие круги должны встать, поднять круг высоко над головой и махать им - « маленький пузырь летит».

Надуваю пузыри!

Вот какие посмотри!

Дунул раз, два, три,

Летят большие пузыри! Дети с большими кругами имитируют полет больших мыльных пузырей.

Я поймать рукой хотел,

Но, увы, я не успел.

Раз, два, три, четыре, пять

Лопнули они опять.

Надуваю пузыри!

Вот какие посмотри!

Дунул раз, два, три,

Летят поменьше пузыри! Дети с маленькими кругами имитируют полет маленьких мыльных пузырей.

Вот летят они, летят.

Словно радуга блестят.

Лопнули они опять,

Ко мне в руки не хотят.

Заяц Степа:

Подарю я вам игрушку,

Не машинку, не хлопушку,

Просто тюбик,

А внутри притаились пузыри.

Достает набор для выдувания мыльных пузырей.

Воспитатель:

Тихо-тихо посидите,

И на чудо посмотрите…

3. Практический этап

Педагог выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их, лопают. В конце упражнения воспитатель задает вопросы:

- Сколько пузырей выдул Степа? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались).

- А что вы делали? (ловили их, прыгали, лопали).

- А вы хотите еще поиграть? …

- Степа, мы хотим еще поиграть!

Степа плачет.

- У меня закончился мыльный раствор, а это значит, что мыльных пузырей больше инее будет.... Степа плачет.

Воспитатель:

- Не плачь, Степа, ребята тебе сейчас знаешь, как много мыльных пузырей подарят.

Ребята, нарисуем Степе мыльные пузыри? …

Изобразительная деятельность. 

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый (дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг).

- А теперь возьмите кисточки, мокните в стакан с водой, затем в краску и нарисуйте пузыри.

Дети рисуют круги разные по цвету и размеру.

По окончании работы рассматривают все рисунки, и педагог хвалит за полученный результат.

Дети прощаются со Степой и дарят ему свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...