Конспект занятия " День доброты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Доброта в ладошках»
Конспект НОД во второй младшей группе
По познавательному развитию в виде
Коллективного просмотра на тему:
«Доброта в наших руках»
Воспитатель:
Мартынова О.С.
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, гуашь, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
Дети заходят под музыку Песня Фунтика «Доброта»
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
В: Ребята, какие вы все веселые. У вас хорошее настроение? И у меня тоже.
Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте!
А что такое доброта? Добрый- это значит какой? (Хороший, заботливый, отзывчивый, стремится делать добро другим)
Стихи о доброте:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою!
В: Ребята, а кто из сказочных героев добрый?
Игра: «Добрый- злой»
Воспитатель называет персонажей, дети отвечают хором добрый или злой.
«Баба Яга, Лиса и Заяц, Доктор Айболит, Бармалей, Леопольд»
В: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
Попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
В: А вы какие добрые дела делаете?
Игра «Коробка добрых дел»
В: Какие вы молодцы,как много добрых дел делаете, мы знаем одну игру,давайте поиграем.
Физминутка
Если любишь всех вокруг
Делай так (Хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг
Делай так (Прыжки)
Если дождик вдруг польется
Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется
Делай так (хлопки и прыжки)
В: Доброта живет в каждом человеке. Она греет нас как солнце!
Давайте поделимся теплотой и добротой и все кто будут приходить к нам в группу будут добрыми. А для этого будем использовать наши ладошки и нарисуем доброе солнце.
Показать детям солнышко нарисованное на бумаге без лучей.
Но сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
В: А теперь нарисуем лучики у нашего солнышка. Аккуратно промокнем ладошку в краску и оставим свой отпечаток ладони.
Дети выполняют задание.
В: Какое яркое доброе получилось солнце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово!
В: Ну и давайте станцуем наш танец доброты
Барбарики «Что такое доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод день доброты
Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка. Обобщать представление детей о доброте как о ценном кач...
Конспект занятия "День доброты"
Старшая группа...
Конспект занятия "День доброты"
Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве.Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, развивать умение передавать эмоциональное ...
Конспект праздника "День доброты"
Учить детей проявлять доброту к окружающим....
Конспект занятия "День доброты"
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.Задачи:Раскрыть сущность по...
Занятие "День доброты и вежливости".
Конспект занятия "День доброты и вежливости" в старшей группе....
конспект развлечения "День доброты"
Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.Формировать диалогиче...