Конспект занятия "День доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятие в старшей разновозрастной группе
"День доброты"
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи: формировать дружеские взаимоотношения; раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Беседа: «Что такое доброта».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду День вежливости и доброты. Знаете, что это за день? (когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро)
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека). Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей), расскажите о них.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел, которые можно сделать в течение дня.
Дети составляют список добрых дел:
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду;
- полить цветы в уголке природы;
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию;
- убирать игрушки после игры на свои места;
- повесить кормушку и покормить птиц;
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки;
- делиться друг с другом игрушками;
- сделать для мамы что-нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.
Воспитатель: добрые люди всегда говорят друг другу волшебные слова. Вы знаете, что это за слова?
( спасибо, пожалуйста, извините, простите, доброе утро, добрый день, добрый вечер)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, за что нужно извиняться?
( за плохой поступок, за обидные, грубые слова)
Воспитатель: Ребята! Старайтесь быть добрыми по отношению к другим людям, совершать только добрые поступки и благие дела.
Я сегодня получила посылку от Феи Доброты. А в ней письмо и еще что то, давайте посмотрим (достать письмо и заготовка цветка без лепестков).
Письмо:
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фее? А вы трудностей не боитесь? А вы умеете совершать добрые поступки?
Сейчас проверим, какие вы добрые и вежливые слова знаете?
Игра с мячом "Добрые и вежливые слова"
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети стоят в кругу. Один ребенок берет мяч, называет любое доброе слово и передает другому ребенку и так далее по кругу).
Воспитатель: Вот сколько добрых слов вы знаете!
(Открывает шкатулку, а там появились два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Дидактическая игра "Оцени поступок"
Дети рассматривают иллюстрации поступков. Выбирают положительные и отрицательные поступки. Помещают иллюстрации на магнитных досках и объясняют поступки.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Игра "Помоги бабушке" (эстафета)
Помочь бабушке собрать авоську (сумку) с продуктами и донести до дома.
Оборудование: обручи, 2 корзинки, продукты - овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и т.д.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Эстафета "Охраняй и помогай животным"
Помочь пингвинятам и лягушатам дойти до мамы. Пройти от старта до финиша, имитируя походку пингвинят, а от финиша до старта проскакать, как лягушата.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Игра "Доскажи словечко"
Воспитатель: Я начну, а вы дружно хором отвечаете.
1. Зеленеет старый пень, когда слышит ... (добрый день)
2. Растает даже снежная глыба от слова теплого ... (спасибо)
3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать ... (прости, пожалуйста)
4. Где бы ни были, на прощанье мы говорим ... (до свидания)
5. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно называли "волшебные слова". Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди.
(Воспитатель открывает шкатулку, а там появились еще два лепестка с добрыми поступками, показывает и называет детям).
Воспитатель: В нашей шкатулке уже накопилось много добрых дел. Давайте теперь сложим лепестки и приклеим их к нашему цветку добра.
Фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые и вежливые слова, которые приятно слышать.
Дети садятся за столы и приклеивают лепестки к цветку.
Просмотр мультфильма "Просто так".
После сна предложить детям нарисовать рисунки доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект НОД "Доброта"
Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...
Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."
Урок Доброты в 1 младшей группе....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект "Уроки доброты"
Воспитание у детей доброты, вежливости, толерантности....