Рисование в средней группе " На лесной полянке"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Бертова Олеся Викторовна

Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

Вид деятельности: продуктивная

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.

- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

Развивающие:

- Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.

- Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.

- Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.

- Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.

- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.

- Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к занятию рисованием.

- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

 - Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по художественно – эстетической области рисование

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Лесная полянка»

Воспитатель: Бертова О.В.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Создание условий для развития наблюдательности, умения выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.

Вид деятельности: продуктивная

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

- Познакомить с цветовым кругом, цветовыми гармониями.

- Учить гармонизировать цвета на основе схем и таблиц.

- Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.

Развивающие:

- Формировать умение пользоваться изобразительными материалами.

- Формировать умение смешивать цвета разными способами: наложение, вливание, смещение.

- Развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий.

- Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений.

- Развивать: наглядно образное мышление в процессе дорисовывания пятен, рассматривания абстрактных композиций; наглядно-действенное мышление в процессе изобразительных поисков для получения образа.

- Расширять словарь ребёнка специальными понятиями: цвет, светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко.

Воспитательные:

- Стимулировать интерес к занятию рисованием.

- Воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

 - Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Предварительная работа: 

  1. Чтение рассказа О. Зотова «Лесная мозаика» фрагмент разговора пчелки и одуванчика.
  2. Чтение стихотворения «Одуванчик».

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Одуванчик на дорожке.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу –ка в карманчик

Бывший одуванчик.

                        (В.Викторов)

Материалы и оборудование:

 Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

- Ребята, это стихотворение рассказала распустившемуся одуванчику присевшая на его желтый цветок пчела.

Какие у одуванчика листья, стебель, цветок? На что похож цветок?

Сколько он раз может цвести?

Что находится в белом шарике растения?

Кто из обитателей леса любил приходить в гости к одуванчику на полянку леса?

Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя.

(солнышко)

Ответы детей

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Как же нам с вами сохранить красоту цветов, чтобы мы могли весь год ими любоваться и вспоминать о лете?

Отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы с вами сможем что – то для этого сделать?

- Что мы можем сделать, как вы думаете?

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать на одуванчик на бумаге.

Дети выражают согласие

Выполнение действия

- Для начала разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, 

Утром весенним раскрыл лепестки.  Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки!  Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. 

Тихо засыпают, головки опускают. 

. Делают пальчиковую

Активно участвуют в продуктивной деятельности гимнастику

Соединить руки, изображая «бутон».

Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Плотно сжать переплетенные пальцы.
Положить руки на колени.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась!

- Ребятки, давайте все наши рисунки развесим в уголке творчества, чтобы мы с вами могли любоваться ими в любое время года.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "На лесной полянке"

Конспект   в средней группе познавательно-исследовательской деятельности охватывает обучающие,развивающие и воспитательные задачи.НОД проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением.что до...

Физкультурный досуг в средней группе "На лесной полянке".

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «На лесной полянке»

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы  «На лесной полянке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...

НОД по математическому развитию для детей средней группы «На лесной полянке»

Закрепление знаний детей по разделам: геометрические фигуры, счёт, величина....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .

Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....