Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе
Программное содержание:
- Расширить знания детей о первоцветах.
- Развитие восприятия цвета, формы.
- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.
- Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности.
- Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать желание охранять природу.
Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с водой, круги синего (голубого) цвета, ватные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: И что же происходит в природе?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Солнце теплее, начинают просыпаться насекомые, растения. И сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок, который появляется из первых цветов. Послушайте стихотворение.
Подснежник
Прибежал подснежник,
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник,
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы - подснежники. А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно-белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Подснежник начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. И я сегодня предлагаю сделать вам свои первые подснежники. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем начнём, немного разомнёмся.
Физкультминутка «Подснежник»
Вырос маленький подснежник, (медленно поднимаются со стульчиков)
Лепесточки распустил. (Разводят руки вверх и в стороны)
Цветик белый, цветик нежный, (гладят себя по плечам)
Он, конечно, очень мил. (Выполняют повороты)
Первоцветы, первоцветы,
Не боятся холодов. (Качаются с поднятыми руками)
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. (Поднимаются на носочки)
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим подснежник. Из чего он состоит?
Дети: Стебель, лепестки, листья.
Воспитатель: Ну тогда приступим.
Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.
Вторым рисуем – лепестки. Рисуем по три коротких палочки белого цвета возле каждого стебелька.
Третьим, рисуем – листья, по одному листочку к стебельку.
Четвёртым, снег – рисуем ватными палочками несколько маленьких белых шариков.
Пятым, солнышко.
Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, старались, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....