Технологическая карта НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике День Защитника Отечества через рисование открытки.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных навыков рисования с применением шаблонов; раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.
Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики. Расширение активного речевого словаря.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Технология обучения: технология игрового обучения.
Оборудование: шарики с конвертом, образцы открыток, календарь, шаблоны, трафареты,альбом, простой карандаш, цветные карандаши.
Материалы: технологическая карта НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_risovaniyu.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию
Ф. И.О. Анушян Рузанна Ваниковна
Тема: Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике День Защитника Отечества через рисование открытки.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных навыков рисования с применением шаблонов; раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.
Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики. Расширение активного речевого словаря.
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Технология обучения: технология игрового обучения.
Оборудование: шарики с конвертом, образцы открыток, календарь, шаблоны, трафареты,альбом, простой карандаш, цветные карандаши.
Материалы: технологическая карта НОД.
I.Организационный момент
Встанем в круг мы дружно,
Поздороваться нам нужно:
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте, пожелаем им здоровья и добра.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какие праздники отмечают в России зимой?
(Ответы детей)
Верно, мы отмечаем зимой Новый год, Рождество Христово и День Защитника Отечества.
- А какие из этих праздников уже прошли?
(Новый год и Рождество Христово)
Ребята, послушайте стихотворение.
Об армии любимой
Знает стар и млад,
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
- Об армии российской, о солдатах – защитниках нашей страны.
- Значит, какой праздник будем мы отмечать в феврале? (Ответ детей)
- В феврале наша страна отмечает праздник, посвященный защитникам Отечества.
- Как этот праздник называется?
- День защитника Отечества.
- А какого числа отмечают День защитника Отечества?
(Используем календарь)
- Ребята, посмотрите на календарь. Как вы думаете, какое число здесь изображено? (Ответ детей)
- Ребята, 23 февраля у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который отмечается в России и этот праздник называется "День Защитника Отечества" .
(Показывает иллюстрации на мольберте)
- В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.
-Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.
(Стук в дверь, в группу залетают шарики с открыткой)
- Ребята, смотрите, к нам залетели шарики, не просто шарики, а с каким-то посланием. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Письмо какое-то. Что же внутри? Посмотрим?
- В письме есть пустая открытка и записка. Что же тут написано, прочитаем
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Пишу вам из деревни, где нет сотовой связи и интернета. Хочу подарить своему папе, который служит на границе , открытку в честь праздника, но не знаю, что нарисовать, как ее оформить. Прошу вас поделиться своими идеями и мыслями.
- Поможем Пете?
-А кто знает, что такое открытка?
-Открытка - это особый вид письма, который отправляется без конверта.
- На лицевой стороне открытки есть какое-либо изображение, а следующая страница открыта для выражения своей фантазии и творчества, для записи пожеланий или другого текста.
-Посмотрите на эти открытки. Они бывают разные: все они привязаны к празднику. (Показать варианты открыток)
Посмотрите внимательно на эту открытку. Что в нем изображено?
- Что написано на картинке, как вы думаете?
(С 23м февраля)
- Почему именно это число?
(Потому что праздник отмечаем 23 февраля)
Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою открытку и подарить своим родным. У вас на столах лежат открытки, где вы с внутренней стороны нарисуете свой рисунок.
- Вы можете нарисовать и звезду, и салют, и танк, и корабль военный, кто хочет – может нарисовать георгиевскую ленточку или цветы - гвоздики. Для изображения танка, звезды или самолета, вы можете воспользоваться шаблонами, трафаретами, которые лежат у вас на столах. Контур изображения мы рисуем простым карандашом, а потом закрашиваем цветными карандашами, чтобы наши открытки ожили.
Ребята, кто напомнит, как мы работаем с карандашами? Правильно, во время рисования нужно обращаться очень аккуратно. Они очень острые. После окончания работы обязательно убираем в стакан острым кончиком вверх.
Прежде чем приступить к работе над открыткой, мы немного подвигаемся.
Физминутка
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два – прыжок,
Отдохнул ли ты дружок?
Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно. Ребята, не забывайте, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился и не сломался.
Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
(Дети рисуют свои открытки)
-Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Мальчику Пете мы напишем письмо и вышлем образец наших открыток.
-Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- В честь праздника , который отмечается в России 23 февраля, чтобы их поздравить. А подарки сделанные своими руками, получать очень приятно!
Вам нравятся ваши открытки.
- И мне они очень нравятся. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по рисованию
Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"...
Технологическая карта ОД по рисованию в средней группе
Домик для птички....
Технологическая карта ОД по рисованию .
Технологическая карта ОД по рисованию ....
Технологическая карта ОД по рисованию
Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...
Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"
Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: - организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...