Технологическая карта НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема: Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике День Защитника Отечества  через рисование открытки.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных навыков рисования  с применением шаблонов; раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.
Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики. Расширение активного речевого словаря.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Технология обучения: технология игрового обучения.
Оборудование: шарики с конвертом,  образцы открыток, календарь, шаблоны, трафареты,альбом, простой  карандаш, цветные карандаши.
Материалы: технологическая карта НОД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_risovaniyu.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по рисованию

Ф. И.О. Анушян Рузанна Ваниковна
Тема: Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.
Цель: создание условий для формирования представлений о празднике День Защитника Отечества  через рисование открытки.
Задачи:
Образовательные: Формирование элементарных навыков рисования  с применением шаблонов; раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура; совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.
Развивающие: развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики. Расширение активного речевого словаря.

Воспитательные: воспитание чувства патриотизма.
Метод обучения: метод проблемного обучения.
Технология обучения
: технология игрового обучения.
Оборудование:
 шарики с конвертом,  образцы открыток, календарь, шаблоны, трафареты,альбом, простой  карандаш, цветные карандаши.
Материалы: технологическая карта НОД.

        

I.Организационный момент

Встанем в круг мы дружно,

Поздороваться нам нужно:

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй,  правая рука,

 Здравствуй,  левая рука.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, посмотрите, сегодня  к нам пришли гости. Давайте, пожелаем им здоровья и добра.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какие праздники отмечают в России зимой?

(Ответы детей)

Верно, мы отмечаем зимой Новый год, Рождество Христово и День Защитника Отечества.

- А какие из этих праздников уже прошли?

(Новый год и Рождество Христово)

Ребята, послушайте стихотворение.

Об армии любимой

Знает стар и млад,

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

- Как вы думаете, о  чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

- Об армии российской, о солдатах – защитниках нашей страны.

- Значит, какой праздник будем мы отмечать в феврале? (Ответ детей)

- В феврале наша страна отмечает праздник, посвященный защитникам Отечества.

- Как этот праздник называется?

- День защитника Отечества.

-  А какого числа отмечают День защитника Отечества?

(Используем календарь)

- Ребята, посмотрите на календарь. Как вы думаете, какое число здесь изображено? (Ответ детей)

 - Ребята, 23 февраля  у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который  отмечается в России и этот праздник называется  "День Защитника Отечества" .

(Показывает иллюстрации на мольберте)

-  В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

-Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества.

(Стук в дверь, в группу залетают  шарики с открыткой)

- Ребята, смотрите, к нам залетели шарики, не просто шарики, а с каким-то посланием. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Письмо какое-то. Что же внутри? Посмотрим?

- В письме есть пустая открытка и записка. Что же тут написано, прочитаем

                                                  ПИСЬМО

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Пишу вам из деревни, где нет сотовой связи и интернета.  Хочу подарить своему папе, который служит на границе ,  открытку в честь праздника, но не знаю, что нарисовать, как ее оформить.   Прошу вас поделиться своими идеями и мыслями.

- Поможем Пете?

-А кто знает, что такое открытка?

-Открытка - это особый вид письма, который отправляется без конверта.

- На лицевой стороне открытки есть какое-либо изображение, а следующая страница открыта  для выражения своей фантазии и творчества, для записи пожеланий или другого текста.

-Посмотрите на эти открытки. Они бывают разные: все они привязаны к празднику. (Показать варианты открыток)

Посмотрите внимательно на эту открытку. Что в нем изображено?

- Что написано на картинке, как вы думаете?

(С 23м февраля)

- Почему именно это число?

(Потому что праздник отмечаем 23 февраля)

Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою открытку и подарить своим родным.  У вас на столах лежат открытки, где вы с внутренней стороны нарисуете свой рисунок.

- Вы можете нарисовать и звезду, и салют, и танк, и корабль военный, кто хочет – может нарисовать георгиевскую ленточку или цветы -  гвоздики. Для изображения танка, звезды или самолета, вы можете воспользоваться шаблонами, трафаретами, которые лежат у вас на столах. Контур изображения мы рисуем простым карандашом, а потом закрашиваем цветными карандашами, чтобы наши открытки ожили.

Ребята, кто напомнит, как мы работаем с карандашами?  Правильно, во время рисования нужно обращаться очень аккуратно.  Они очень острые. После окончания работы обязательно убираем в стакан острым кончиком вверх.
Прежде чем приступить к работе над открыткой, мы немного подвигаемся.

   Физминутка

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно. Ребята, не забывайте, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился и не сломался.

Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.

(Дети рисуют свои открытки)
-Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Мальчику Пете мы напишем письмо  и вышлем образец наших открыток.


-Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?

- Кому вы подарите эту открытку? Почему?

- В честь праздника , который отмечается в России 23 февраля, чтобы их  поздравить. А подарки сделанные своими руками, получать очень приятно!

Вам нравятся ваши открытки.        

- И мне они очень нравятся. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"...

Технологическая карта ОД по рисованию .

Технологическая карта ОД по рисованию ....

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...