Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Свешникова Ирина Леонидовна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Рисование мыльными пузырями."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Эти волшебные мыльные пузыри».

(в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями).

Тема: «Эти волшебные мыльные пузыри».

Цель: расширения представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи:        

  1. Образовательные:

- учить детей выполнять действия согласно алгоритму,

-  познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей,

- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

2. Развивающие:

- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук,

- развивать умение последовательно вести работу.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческому процессу,

- воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: стаканчики с окрашенным раствором моющего вещества, набор для опытов, альбомные листы, фломастеры.  Проектор, экран, демонстрационный материал, готовые формы для аппликации.

Методические приемы: динамическое упражнение «мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из пузырей», «Ты все увидишь дважды», и др.), словесная игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ), художественное слово, объяснение, практическая работа, итог.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказыват. Хотите я вам помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

«В некотором царстве, в некотором государстве в одном сказочном королевстве живет фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство.  Взмахнет палочкойи по всему свету полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?»

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте сейчас вспомним как пускают мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем мыльные пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

Воспитатель: Ой, слышите.а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). А для того чтобы совершить чудо, она нам прислала вот акой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений.С их помощью можно ворить волшебство и даже стать немного волшебниками.

Опыт № 1.

Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас  взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Дети: Бурление, вода пузыритя.

Воспитатель: А почему пузыри. Которые получаются тут же лопаются?

(Дети дают свои ответы).

Воспитатель:  Значит для пузырей очень важно, чтобы они нелопались и держались дольше. Для этого надо добить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.

Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.

Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть.

В тепленькой водичке разведу я мыло. ….

Капельку шампуня,чтобы лучше было….А теперь от ручки трубочкой …. – Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах все нарядно и красиво….

Только в руки брать нельзя, лопнет, попадет в глаза….

Пусть себе летают, небо украшают!

(Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям).

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.

Опыт № 2. «Буря из пузырей».

-Сначала нальем немного мыльного раствора в контейнер. (предлагается кому – нибудь из детей помочь в этом).

Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно погрузилось в раствор.

-Ну, а потом вытащим решето из воды и подуем на него. А теперь, проделаем тоже самое, вот с этим приспособлением (палочка с кольцом). Старайтесь подуть сильнее. Вылетают пузыри и лопаются.

Он воздухом надутый по воздуху плывет.

Но и одной минуты на свете не живет.

Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает):

- Что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

- Что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой),

- Что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает один пузырь),

- Какие мыльные пузыри? (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

- Почему увеличиваются в размере пузыри? (туда проник воздух),

- Откуда взялся воздух?(я его выдохнул из себя),

- Почему пузыри маленькие и большие? (разное количество воздуха).

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?

Дети: - Да!

Опыт № 3. «Ты все увидишь дважды».

Воспитатель предлагает очередному ребенку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.

Воспитатель; Ч то же, ребята, происходит?

Дети: пузыри вылетают из двух трубочек.

Воспитатель: а почему?

(Дети пытаются сделать предположения).

Воспитатель: Воздух выходит из двух трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.

Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.

- А вот еще, ребята, одна интересная игра.

Опыт № 4. «Рисуем мыльные пузыри».

Воспитатель: Как вы думаете, безцветными пузырями можно что – либо нарисовать?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте проверим.

Дети: Да!

Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывает листочек. И кроме пены дети ам ничего не видят.

Воспитатель: А что же нам тогда делаить ?

(Дети предлагают свои вариантвы).

Воспитатель: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски. ЧЯ вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы по окончании остаются на столах.

Воспитаель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные. Любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, современные модельеры украшают ими платья маникенщиц, с ними играют дети.

Физкультминутка:

Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)

В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)

Но пузыр летит так быстро (покружиться на месте)

И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас лежат листы с уже вырезанными пузырями в виде цветов. Скоро мы с вами, ребята, будем праздновать день матери. Давайте для своих мам приготовим мамам красивые открытки.И для этого используем уже готовые заготовки.

Практическая часть: Дети дорисовывают узыри, вырезанные накануне. Складывают букеты цветов из мыльных пузырей. Наклеивают их на открытки для мам.

Рефлексия:

Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель: Ребята, скажите, что ж е хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель:  А что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо. Давайте посмотрим у кого что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за аккуратность).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пузырями? Что для вас было самым трудным? А что легким?(дети делятся своими впечатлениями).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

План-конспект занятия "Мыльные пузыри"

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...

конспект "Рисование мыльными пузырями"

данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....

Конспект развлечения "Мыльные пузыри"

Конспект по эксперементированию...

Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...

Конспект ОД "Мыльные пузыри"

ОД по экологическому воспитанию...