Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Рисование мыльными пузырями."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Эти волшебные мыльные пузыри».
(в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями).
Тема: «Эти волшебные мыльные пузыри».
Цель: расширения представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей выполнять действия согласно алгоритму,
- познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей,
- познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
2. Развивающие:
- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук,
- развивать умение последовательно вести работу.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческому процессу,
- воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: стаканчики с окрашенным раствором моющего вещества, набор для опытов, альбомные листы, фломастеры. Проектор, экран, демонстрационный материал, готовые формы для аппликации.
Методические приемы: динамическое упражнение «мыльные пузыри», беседа, опыты («Буря из пузырей», «Ты все увидишь дважды», и др.), словесная игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ), художественное слово, объяснение, практическая работа, итог.
Ход ООД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказыват. Хотите я вам помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
«В некотором царстве, в некотором государстве в одном сказочном королевстве живет фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет палочкойи по всему свету полетят мыльные пузыри. А вам нравится пускать мыльные пузыри?»
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте сейчас вспомним как пускают мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем мыльные пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).
Воспитатель: Ой, слышите.а это Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка). А для того чтобы совершить чудо, она нам прислала вот акой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений.С их помощью можно ворить волшебство и даже стать немного волшебниками.
Опыт № 1.
Воспитатель: Для начала, я предлагаю сейчас взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.
Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Дети: Бурление, вода пузыритя.
Воспитатель: А почему пузыри. Которые получаются тут же лопаются?
(Дети дают свои ответы).
Воспитатель: Значит для пузырей очень важно, чтобы они нелопались и держались дольше. Для этого надо добить в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями.
Воспитатель добавляет в стаканчик с водой этот раствор.
Воспитатель: мыльный раствор у нас есть, теперь можно и поиграть.
В тепленькой водичке разведу я мыло. ….
Капельку шампуня,чтобы лучше было….А теперь от ручки трубочкой …. – Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах все нарядно и красиво….
Только в руки брать нельзя, лопнет, попадет в глаза….
Пусть себе летают, небо украшают!
(Затем предлагает подуть в соломинку и другим детям).
Воспитатель: Давайте теперь поиграем в другую игру.
Опыт № 2. «Буря из пузырей».
-Сначала нальем немного мыльного раствора в контейнер. (предлагается кому – нибудь из детей помочь в этом).
Затем опустим в контейнер решето так, чтобы оно погрузилось в раствор.
-Ну, а потом вытащим решето из воды и подуем на него. А теперь, проделаем тоже самое, вот с этим приспособлением (палочка с кольцом). Старайтесь подуть сильнее. Вылетают пузыри и лопаются.
Он воздухом надутый по воздуху плывет.
Но и одной минуты на свете не живет.
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно, растаял без следа.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает):
- Что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),
- Что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой),
- Что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает один пузырь),
- Какие мыльные пузыри? (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),
- Почему увеличиваются в размере пузыри? (туда проник воздух),
- Откуда взялся воздух?(я его выдохнул из себя),
- Почему пузыри маленькие и большие? (разное количество воздуха).
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что происходит, когда дуешь в двойную трубку?
Дети: - Да!
Опыт № 3. «Ты все увидишь дважды».
Воспитатель предлагает очередному ребенку взять двойную трубочку, окунуть оба конца в раствор и подуть в верхнюю часть.
Воспитатель; Ч то же, ребята, происходит?
Дети: пузыри вылетают из двух трубочек.
Воспитатель: а почему?
(Дети пытаются сделать предположения).
Воспитатель: Воздух выходит из двух трубочек и формирует сразу 2 или несколько пузырей, смотря, как подуешь.
Воспитатель: Значит, стоит дотронуться пузырям до мокрой поверхности, они принимают форму купола.
- А вот еще, ребята, одна интересная игра.
Опыт № 4. «Рисуем мыльные пузыри».
Воспитатель: Как вы думаете, безцветными пузырями можно что – либо нарисовать?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте проверим.
Дети: Да!
Один из детей надувает пузыри в стакане и прикладывает листочек. И кроме пены дети ам ничего не видят.
Воспитатель: А что же нам тогда делаить ?
(Дети предлагают свои вариантвы).
Воспитатель: Конечно, дети, в раствор надо добавить краски. ЧЯ вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.
Дети экспериментируют, рисуют. Работы по окончании остаются на столах.
Воспитаель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные. Любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, современные модельеры украшают ими платья маникенщиц, с ними играют дети.
Физкультминутка:
Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)
В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)
И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)
Но пузыр летит так быстро (покружиться на месте)
И его нам не поймать (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Пузырик от нас улетел, но на столах у нас лежат листы с уже вырезанными пузырями в виде цветов. Скоро мы с вами, ребята, будем праздновать день матери. Давайте для своих мам приготовим мамам красивые открытки.И для этого используем уже готовые заготовки.
Практическая часть: Дети дорисовывают узыри, вырезанные накануне. Складывают букеты цветов из мыльных пузырей. Наклеивают их на открытки для мам.
Рефлексия:
Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, скажите, что ж е хорошего в пузырях?
Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Воспитатель: А что плохого в пузырях?
Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо. Давайте посмотрим у кого что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за аккуратность).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пузырями? Что для вас было самым трудным? А что легким?(дети делятся своими впечатлениями).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Мыльные пузыри"
Развлечение...
Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....
План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...
конспект "Рисование мыльными пузырями"
данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....
Конспект развлечения "Мыльные пузыри"
Конспект по эксперементированию...
Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"
Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...
Конспект ОД "Мыльные пузыри"
ОД по экологическому воспитанию...