Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию " Волшебники".
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Милехина Ирина Викторовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 80
комбинированного вида»
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию (1 год обучения)
«Волшебники»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в неживой природе. Совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей. Создать условия для отражения в рисунке дерева в разные времена года.
Задачи:
- Обобщить знания детей о временах года, характерных признаках.
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Продолжать формировать умение создавать композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев). Развивать зрительное внимание, воображение.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.
- Знакомство с изображением деревьев в разные времена года;
- Просмотр сказки Самуила Маршака «12 месяцев»
- Чтение стихов о временах года;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением деревьев всех времён года; цветок из фетра.
Для детей: альбомные листы,2 кисточки большая и маленькая, подставка для кисточек, непроливайка с водой, краски, салфетки, клеёнка.
Ход организованной деятельности:
- Ребята, я приглашаю вас в волшебный лес, где все времена года встретились на одной поляне и показали всю свою красоту красок соей природы.
(Под веселую музыку «Весенняя капель» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором стоит цветок)
- Вот мы и пришли на волшебную полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, у него всего четыре лепестка разного цвета.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья заколдовала злая Колдунья и они стали невидимы, а все времена года она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать то дерево времени года, которое вам нравиться.
-А для начала мы должны вспомнить все времена года и в каких красках можно увидеть в лесу деревья и в этом нам поможет цветок.
-Дети посмотрите на цветок он не обычный у него всего четыре лепестка, разных цветов, давайте вмести скажем что это за цвета.
(Дети вмести с педагогом проговаривают цвета лепестков)
-Хорошо молодцы! А теперь слушаем загадку от белого лепестка.
-Снег на полях, лед на реках,
-Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой.)
(Ответы детей, воспитатель показывает картину зимнего дерева)
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, как выглядит дерево зимой.
(Ответы детей)
-Слушаем следующую загадку от зелёного лепестка.
-Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички С юга прилетают.
(Весна)
(Ответы детей, воспитатель показывает картину весеннего дерева)
-Ой какие молодцы! Вспоминаем как же выглядят деревья весной.
(Ответы детей)
-Слушаем внимательно загадку от красного лепестка.
-Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
(Ответы детей, воспитатель показывает картину летнего дерева)
- А теперь слушаю вас как же выглядят деревья летом.
(Ответы детей)
- Посмотрите у нас остался один лепесток — это значит у нас осталась последняя загадка.
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
(Ответы детей, воспитатель показывает картину осеннего дерева)
- Мы сейчас свами превратимся в цветы.
-Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
-Дети проходим к столам.
- Сначала мы с вами будем рисовать дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нём ещё нет листочков, а вот теперь мы уточним, если кто-то из вас будет рисовать летнее дерево, то на ветках вашего дерева мы нарисуем листочки зелёного цвета. На осеннем дереве тоже есть листочки, но только жёлтого цвета, а вот весной на ветках нет ещё листочков, но есть почки ну а зимой их нет деревья свои листочки сбрасывают.
(Ответы детей)
(Сопровождаю объяснение показом каждого дерева)
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на волшебную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
-Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Колдунью.
Итог занятия:
-Подскажите какие времена года спрятала Колдунья? А подсказкой для этого нам служил цветок.
(ответы детей)
- Что рисовали вы сегодня?
(ответы детей)
- Какие цвета краски для этого мы использовали и каких размеров понадобились кисточки?
(ответы детей)
-Что мы свами рисовали большой кисточкой, а что маленькой?
(ответы детей)
- А теперь скажите к какому времени года относиться ваше дерево, которое вы изобразили на своих рисунках?
(ответы детей)
- Давайте посмотрим какой прекрасный получился волшебный сад!
(рассматривание своих работ)
Список литературы:
Художественно-Эстетическое развитие детей в младшей и средней группах. Леонова Н.Н., 2016г.
Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в средней группе.
Изобразительная деятельность в детском саду. И.А.Лыкова, г. Москва 2015г.
Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения от 5 до 6 лет. ООО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
КОНСПЕКТ ООД в группе компенсирующей направленности 2 года обучения по декоративному рисованию - «Украсим свитер для Петрушки»
Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя знакомые приемы рисования.Задачи: Совершенствовать у детей навыки рисования линий, мазков, точек, кружков.Упражнять в умение создавать ...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию «Весенний пейзаж»
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР по рисованию«Весенний пейзаж»...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Проходила Весна по опушке...»
Субъект: обучающиеся старшего дошкольного возраста с ТНР(подготовительная к школе группа, возраст обучающихся 6-7 лет).Цель: Обобщить представления о весне, как времени года,на примере лексико - грамм...
Рабочая программа учителя-дефектолога подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (6 – 7 лет) на 2023 – 2024 учебный год
Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...