Дымка
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нет цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Феофанов)
Что же это за игрушки, давайте посмотрим?
Через горные отроги, Через крыши деревень, Красноногий, желторогий Мчится глиняный олень .
Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка, Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост, Точно солнечный цветок, Далее гребешок.
Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах. Посмотри, как хороша Эта девица-душа, Щечки алые горят, Удивительный наряд
Даже кони в праздничных нарядах. Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил. И за хвост не удержатся, Если гриву упустил.
Кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.
Элементы дымковской росписи «Цвет и форма»
Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дымковская игрушка», для детей подготовительной группы, с использованием презентации и раздаточным материалом. Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители. Конспект подходит для занятия с детьми 5-7лет. Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Художественная деятельность. Тема занятия: "Дымковская игрушка". Возраст: 5-7 лет. Способы организации детей на занятии: с группой и индивидуальная работа с детьми. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской. Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома "Декоративно-прикладное искусство. Чтение и заучивание стихотворений о Дымковских игрушках. Материал: демонстрационный Презентация, Раздаточный материал. Образцы Дымковских игрушек. Словарь: Народные умельцы, Дымковская роспись, Дымково. Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, Презентация, раздаточный материал, образцы глиняных Дымковских игрушек, цветные карандаши.
Физкультминутка 3. Практическая часть. (Можно включить негромкую народную музыку) Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки (см. Приложение №1) Для того чтобы начать работу необходимо: Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор, состоящий из шаблонных элементов. Давайте вспомним еще раз. – Какие основные элементы геометрического орнамента чаще встречаются на игрушках? (Круги, овалы, клетка, полоска, точки, штрихи) Посмотрите на экран.(слайд11) На экране расположены схемы с элементами Дымковской росписи. - Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Обращайте внимание на карточки розданные вам с этими элементами. А теперь, посмотрите на экран. в ряд; красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. У дымковской игрушки есть свои цвета , есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Итак, вам предстоит задание: Оформить геометрическим узором. Выполните рисование цветными карандашами орнамента графическим способом: Для подбора цветовой гаммы воспользуйтесь таблицами на экране. Управляя процессом, художественной деятельностью детей воспитатель советует и оказывает помощь индивидуально. (Выставка детских работ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект Чудо - ремесло "Дымка "
Данный проект предусматривает работу педагогов по реализации программных задач по декоративно -прикладному искусству. По количеству участников проект носит коллективный характер. Продолжительнос...
Презентация к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "
данный материал является презентацией к практико-ориентированному проекту Чудо - ремесло "Дымка "...
занятия дымка
,дымка...
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
НОД по теме "В гостях у "Дымки"
Тема: в гостях у «Дымки»Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народном...
Весёлая "Дымка".
История дымковского промысла....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками на неделю в средней группе. «Народно-прикладное искусство- Дымка. Филимоновская игрушка».
В данном материале представлены 7 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Труд". ...