Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему "Таинственный космос" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конпект НОД по худ-эстет развитию в средней группе.
Рисование цветной солью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_tainstvennyy_kosmos.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Таинственный космос»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования цветной солью.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с нетрадиционным рисованием – рисованием цветной солью;
• закрепить знания о космосе.
Развивающие:
• сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
• развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
• воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование:
Раздаточный материал: черный картон; соль желтого и коричневого, синего и зеленого цвета; клей ПВА; кисти для клея; влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование и лепка на темы «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
ХОД НОД:
- Организационный момент
Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Влево – вправо повернись,
И друг другу улыбнись!
Ребята, каждый день нужно начинать с улыбки!
Сюрпризный момент.
Звучит таинственная космическая музыка.
Воспитатель: Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие? (Да)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в космос?
Воспитатель: Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.
- Основная часть
Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из мягких модулей
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)
Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)
Воспитатель: Ура. Теперь можно лететь.
Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Как здесь красиво! Ребята, это же наша Планета Земля.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какая она – наша планета. Опишите ее. Какой формы наша планета Земля? (круглая).
Давайте нарисуем в воздухе круг (очертание нашей планеты).
Что на нашей планете есть? (вода, земля, луга)
Какого они цвета?
Воспитатель: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю! А рисовать будем необычно – солью! Земля же у нас необычная, и рисунки у нас будут необычные!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета; 2 – планета; 3 – луноход; 4 – звездолет; 5 – земля. (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (машут кистью руки, как бы прощаясь)
Объяснение работы воспитателем.
1. Давайте проведем сухой кистью по нарисованному контуру на картоне.
2. Возьмем клей и размажем его по контуру.
3. Зеленой солью посыпаем выделенные края. Что мы обозначаем зеленым цветом? (луга)
4. Далее посыпаем желтой солью кое-где. Что это будет? (суша, земля)
5. Чего у нас больше всего на планете Земля? (воды) Каким цветом обозначим?
Посыпаем синей солью все остальное пространство в круге! Молодцы, планета Земля готова!
Воспитатель: а что еще есть у нас в солнечной системе? (метеориты, звезды, кометы). Давайте сделаем их у нас в работе. Примакиваем по всему листу кистью с клеем – «тычкованием» и посыпаем разноцветной солью. Наши работы готовы!
Можно отправляться домой!
Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК!
Вот мы снова дома, на планете Земля
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали сегодня нового?
Спасибо вам большое за такое увлекательное путешествие. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы
Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...
Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками....
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию"Друзья для черепашки"(средняя группа)
Конспект непрерывнойобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...