Методическая разработка конспекта по непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Краски осени".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования осеннего леса ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для развития умений рисовать нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования ватными палочками.
Уточнять знания детей об изменениях в природе осенью;
Упражнять в согласовании речи с движением;
-закреплять знания детей об основных цветах осени (желтый, красный, оранжевый, зеленый)
Продолжать формировать умение располагать изображение на листе бумаги;
Развивающие:
Активизировать наблюдательность; слуховое и зрительное внимание, память;
Развивать связную речь;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать умения использовать в рисовании нетрадиционные техники;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к природе;
-закладывать основы экологического воспитания;
-воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы и оснащение: муз.центр, макеты деревьев, разноцветные листья из картона по 2 шт на каждого ребенка, 2 стола, мольберты, листы белой бумаги, краски гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, коробка для использованного оборудования
Предварительная работа: на прогулке наблюдения за изменениями в природе(признаки осени); прослушивание музыкальных произведений, чтение и заучивание стихотворений про осень, рассматривание репродукций картин, рисунков, фотографий, знакомство с нетрадиционными способами рисования, выполнение работ с применением поролона, мятой бумаги, рисование пальчиками.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель: Ребята, сегодня у меня для вас небольшой сюрприз! Мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Закройте глазки, представьте, что мы с вами оказались в лесу. В сказке мы, среди чудес, А вокруг осенний лес. | Дети закрывают глаза. |
Воспитатель:. Посмотрите, какая красота! Подскажите, как нужно себя вести в лесу? Почему? Слышится плач. -А-а-а! Воспитатель: Ой, вы слышите? Воспитатель и дети ищут где кто-то плачет. Видят за деревом Ёжика. | - Тихо. -Чтобы не пугать птиц и зверей, которые живут в лесу. - Да, кто-то плачет. |
Ёжик: А-а-а!... Я заблудился...шмыгает носом Живу я в зоопарке, решил навестить любимую бабушку в лесу, но давно здесь не был. Было всё зелёное вокруг, а сейчас...разводит руками Все изменилось. Почему? Воспитатель: Ребята, подскажите Ёжику что случилось (какое время года наступило? что изменилось осенью в лесу? Воспитатель: давайте прогоним тучку Ежик: так интересно с вами. вы мне понравились, и лес понравился! Я бы хотел всем друзьям показать как красиво бывает осенью. Но как это сделать? Ёжик: Это вы здорово придумали! Воспитатель: А что же нам поможет нарядить деревья в осенний наряд? Чтобы сразу получилось много разноцветных листьев? Воспитатель: Да, но у нас с собой нет кисточек, губок, лишней бумаги. Зато у меня есть ватные палочки. Я знаю как можно палочками нарисовать осеннее дерево. Хотите я вам покажу? Воспитатель: Смотрите внимательно, ватные палочки связаны вместе. Я беру связку, обмакиваю в краску и прикладываю к бумаге. Заполняю «Облачко» у каждой ветки Как вы думаете, какого цвета краски пригодятся для того, чтобы нарисовать осеннее дерево? Если мы используем разные краски, каким получится дерево? Подойдите к столам, возьмите все, что вам понадобится для рисования. Выбирайте себе место (мольберт) и приступайте к работе Ёжик: Какие красивые деревья у вас получились! Ой, у вас пальчики в краске. А я знаю как сделать ручки чистыми, я очень аккуратный Ёжик. Надо взять влажную салфетку и вытереть пальчики и руки. Ёжик показывает как вытереть испачканные пальчики и руки, помогает детям привести себя в порядок. Ёжик: Вот, теперь все чистые. Я так рад, что сегодня с вами встретился! Теперь запомню как красив лес осенью! Я тоже нарисую своей бабушке подарок. А что мне для этого нужно? Ёжик: Ага, а какие краски любит осень? Спасибо вам, ребята! Давайте теперь поиграем! Под деревом я вижу много листиков. Берите их и вставайте со мной в круг Ёжик: Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели. Весело с вами, но мне пора. Спасибо за подарки! До свидания! | - Почему ты плачешь? - Наступила осень! - Не цветут цветы - Растут грибы - Тучи солнце закрывают - Дует холодный ветер - Часто идут дожди - Многие птицы улетают на юг - Солнце плохо греет - Люди одеваются теплее - Осенью идет листопад... -Тучи закрывают солнце Игра «Тучка» Ёжик, мы знаем как тебе помочь! Мы осенний лес нарисуем. Рассуждения детей: - краски(гуашь) - губка(поролон) - мятая бумага - а я хочу пальчиками рисовать - Да, хотим Красного, желтого, оранжевого, зеленого Разноцветным Дети подходят к столам, на которых приготовлены: тарелочки с гуашью, мятая бумага, поролон, влажные салфетки, коробочка для использованных материалов. На ковре лежат разноцветные листья - Да, давайте. Дети берут листики в руки, по одному листочку в каждую руку. Дети встают в круг, двигаются по залу за Ёжиком, повторяя слова и движения: Покачивают листиками над головой Бег в разных направлениях по залу, руки в стороны Приседают, руки вниз Встают, поднимают руки вверх и покачивают ими Покружились на месте и разбежались в разные стороны Возвращаются на свои места |
Рефлексия: Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня научились рисовать? Понравилась наша прогулка в осенний лес? Пора нам ребята возвращаться в группу. Воспитатель с детьми уходят из зала. | - Ёжику - Что можно рисовать ватными палочками... - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»
Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...

Конспект тематической непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Это ласковое слово-мама!»
Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Это ласковое слово-мама" представлено в рамках календарно- тематического плана музыкального руководителя...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Девочка играет в мяч»
Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение расп...