Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Прядеина Эльвира Дмитриевна

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.Способствовать формированию детей аккуратности, бережному отношению к своей работе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы)

 Цель: Развитие творческих способностей детей.                                   Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.                     Развивать  наглядно-образное  мышление,  творческие  способности, воображение.                                                                                                        Развивать мелкую моторику рук.                                                                  Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.                                                  Способствовать  формированию  у  детей  аккуратности,  бережному отношению к своей работе;                                                                                   Создать положительный эмоциональный настрой.                                  Предварительная работа: Наблюдение за елкой на участке, рассматривание открыток, картинок с  изображением  елки,  песенки  о  елочке;  чтение  стихотворений,  игры. Техника выполнения: отпечатки ладошкой и пальчиковое рисование.                                                                                      Материал и оборудование: Лист  бумаги  белого  цвета,  специальные  краски  для  рисования пальчиками,  салфетки,  иллюстрации  с  елочкой,  картинки.  Мольберт, маленькая искусственная елочка.                                       Формы и методы организации детской деятельности:           Двигательная;Хоровод детей; Игровая ситуация; Экспериментирование с материалами и веществами; Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.                                                  Ход занятия:                                                                                                    Воспитатель: К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет,                                  Вся пушистая, в иголках,                                                                                                 А зовут ту гостью ... (Ёлка)                                                                                        Дети: Елка!                                                                                                             Воспитатель: Правильно! Дети, а каким цветом наша елочка?                              Дети: Зеленая.                                                                                                Воспитатель: Правильно дети! Посмотрите у меня в руках веточка елочки (искусственная) потрогайте какая она?                                                                     Дети: Колючая!                                                                                                Воспитатель: А кто мне скажет, какое сейчас время года?                                 Дети: Зима.                                                                                                               Воспитатель: Правильно зима! А кто знает, какой скоро будет праздник?      Дети: Новый год.                                                                                         Воспитатель: В наших домах появятся красивые, пахучие новогодние елки и вы вместе с родителями будите их украшать! Давайте нарисуем родителям елочку. Воспитатель кладёт  на  столы  листы  бумаги.  На  листе  карандашом намечены ствол и ветки ёлочки.                                         Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. А рисовать мы её будем руками. Сейчас мы с вами будем рисовать веточки ёлки. Каким цветом  веточки?  (Зеленым) Затем  воспитатель  объясняет,  как  можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на столы блюдце с пальчиковой краской. Дети макают руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисуют веточки отпечатком руки по нарисованному контуру. И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель рисует  с  детьми  ветки,  помощник  воспитателя  моет  детям  руки. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и пойти в хороводе вокруг маленькой елочки. Повторяем песенку «Елочка» музыка Н. Бахутовой слова М. Александровской                                                                                                                У ребяток наших елочка большая,                                                                          Огоньки на елке весело сверкают.                                                                       Припев: Ай да елочка, погляди, погляди!                                                      Деткам, елочка, посвети, посвети!                                                                          Не коли нас, елка, веточкой мохнатой,                                                                     Убери иголки дальше от ребяток.                                                                          Мы поем и пляшем, весело сегодня.                                                                             У ребяток наших праздник новогодний!                                                        Загадка: Новый год встречаем с ней                                                                               В свете праздничных огней.                                                                               Любим мы её иголки                                                                                                             –Украшаем нашу ... (ёлку).                                                                       Воспитатель: Дети посмотрите какую красивую елочку вы нарисовали! А теперь давайте ее украсим разноцветными шарами. Будем украшать?             Дети: Да.                                                                                                      Воспитатель показывает три елочных шарика (красный, желтый, голубой) Просит детей назвать эти цвета.                                                              Воспитатель: Мы  с  вами  будем  рисовать  игрушки  пальчиками. Воспитатель  спрашивает  у  детей,  какого  цвета  краска  для  шарика. (Красная). Все дети рисуют пальчиками игрушки красного цвета. И так далее.                                                                                                         Воспитатель: Красивая елочка у нас получились?                                          Дети: Да.                                                                                                      Воспитатель: А что мы нарисовали?                                                                   Дети: Ёлочку.                                                                                               Воспитатель: Какого цвета ёлочка?                                                                    Дети: Зеленого.                                                                                          Воспитатель: А какого цвета шары на ёлочке?                                                 Дети: Красного, синего, желтого.                                                         Воспитатель: Молодцы ребята! Ваша елочка очень понравятся родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка»

Цель:Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолж...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему:  «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"

Конспект НОД, художественная деятельность в первой младшей группе "Ёлочка нарядись"...