Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными дисками в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования с ватными дисками, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить с приемом – рисование ватными дисками.
Развивающая:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование ватными дисками.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь красного, черного и коричневого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные диски.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr.risovan.vatnye_diski.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными дисками
в подготовительной группе.
Разработала: Титова О.Н., воспитатель.
Цель:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования с ватными дисками, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать знакомить с приемом – рисование ватными дисками.
Развивающая:
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование ватными дисками.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь красного, черного и коричневого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные диски.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать нашу с вами беседу со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима) – (выставляю картинку с изображением зимы).
Я хотела, чтобы мы сегодня поговорили о зиме, об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: «Снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите пожалуйста какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
3. Рассматривание одной из картин
Давайте полюбуемся на картину Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4. Объяснение воспитателем у доски
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные диски).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня продолжу знакомить рисование ватными дисками. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Берем ватные диски и приклеиваем к цветному картону. Затем рисуем ствол нашему дереву, дорисовываем снег и снежинки которые падают с заснеженных облаков.
Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки (пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6. Выполнение работ детьми
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать зимние дерево.
дети работают под музыку «Рисуем»
7. Коллективная работа
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
8.Анализ работ:
Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая аккуратная работа?
9. Рефлексия
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С.Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему "Цветок"...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
В ходе занятия дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью и рисование по соли....
конспект НОД по нетрадиционному рисованию"Граттаж" в подготовительной группе
НОД по рисованию "Граттаж" в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)