конспект НОД по нетрадиционному рисованию"Граттаж" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД по рисованию "Граттаж" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh_konspekt.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Раскопки динозавра»
(рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»)
Воспитатель:
Исагалиева Жанар Ромашевна
г.Энгельс
2022 год
Цель: создание положительного эмоционального состояния детей; воспитание положительных моральных качеств
Программное содержание.
Образовательные:
1. Закрепить умения рисовать в нетрадиционной технике – граттаж.
2. Учить детей создавать картину «раскопок динозавра»: рисовать динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.
Развивающие:
- Продолжать развивать произвольное внимание детей.
- Продолжать учить сохранять правильную позу при рисовании: не сутулиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно.
- Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, сохранять свое рабочее место в порядке.
- Воспитывать проявления дружелюбие при оценке работ других детей.
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений динозавров на картинках и книжных иллюстрациях. Просмотр мультфильмов и фильмов о динозаврах. Рисование древних животных гуашевыми красками и акварелью. Беседы о динозаврах: их внешний вид, образ жизни, питание, их разнообразие на суше, в воде и воздухе и т. п. Игры с фигурками динозавров. Беседы о науке палеонтологии, ученых-палеонтологах.
Материалы и оборудование:
Картон с готовой основой под граттаж, заостренная палочка; салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы, влажные салфетки для рук.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей к совместной деятельности: -Ребята, отгадайте загадку: Когда идёт огромный он, Трещат деревья, все кругом, Земля дрожит от рыка страшного, Рычит рептилия ужасно! Правильно, динозавр! Предлагаю вам сегодня отправиться на поиски динозавров. Согласны? (Ответы детей обычно положительные.) После ответов детей, читает им стихотворение Е.Аэровой «Динозавры» и показ слайдов по тексту стихотворения: Мы собрали рюкзаки И надели сапоги. Чтоб не просто погулять – Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал на м бегемот, - Динозавр здесь не живет. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд- Динозавра нет и тут. Наконец его нашли Мы, когда в музей пришли. | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Основная часть. Мотивация к деятельности. Вопросы педагога: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея? (Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут). Педагог: А, как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее? (ответы могут быть разными, оригинальными). Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. (Небольшой показ динозавров: их внешние отличия). Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где? (Дети (варианты ответов): Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров. Если дети не ответили, нужно просто подсказать). Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему (Дети отвечают). Постановка игровой задачи. Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны? (Дети: Да) Актуализация знаний по теме. Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок: вот такой «кусок земли» (показывает подготовленный картон для граттажа, и инструменты (показывает острую палочку и салфетку). Давайте вспомним, как мы должны работать с острыми предметами? (аккуратно, не размахивать ими). С помощью острой палочки вы «найдете» на черном фоне такого динозавра, какого хотите. Но работа эта не только интересная, но и сложная, к ней нужно подготовиться. Предлагаю вам присесть за столы и размять наши пальцы перед предстоящей работой. Пальчиковая гимнастика ДИНОЗАВРИКИ Шли вприпрыжку динозавры – Гоп-гоп-гоп, (Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая, как идут динозавры) Дружно шлёпали по лужам – Шлёп – шлёп – шлёп, (Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу) Грозно топали ногами – Топ – топ – топ, (Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу) И кивали головами – Оп – оп – оп. (Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами)) Постановка учебной задачи. Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам). Не забываем о том, как мы сидим за столом. Педагог: Ребята, как же «найти» динозавра? Очень просто – его надо процарапать на черном фоне острой палочкой. (Напомнить детям о технике безопасности, про осанку). Это способ изображения называется «граттаж», или по-другому – царапины. Ребята, вспомните каких динозавров вы видели и какого хотели бы найти в своих раскопках. Подумайте, ваш динозавр высокий или низкий, какая у него шея, хвост, лапы? Есть ли рога, шипы или когти? Можно нарисовать динозавра как живого, а можно изобразить его скелет. Посмотрите, какого динозавра недавно раскопала я. Далее показывает образец и объяснить технологию: 1. Выделяем главные элементы и второстепенные. 2. Рисуем контуры элементов, нажимая с усилием на палочку так, чтобы проявилось изображение. 3. Процарапываем всю поверхность внутри контура полностью или частично: косыми штрихами, перекрестными, волнистыми. Если нет вопросов, приступаем к раскопкам! Физкультминутка. Показ видео «Динозарядка» Совместная деятельность взрослого и детей. Всем детям не обязательно показывать приемы работы, а только тем, кто в процессе испытывает затруднения. | Проявляют интерес, отвечают на вопросы педагога, выражают собственное мнение, думают, рассуждают, делают умозаключения. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. Обращают внимание на «площадку для раскопок». Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. Сосредотачивают внимание на показе видео, выполняют движения. |
3.Заключительная часть. В конце занятия организуется выставка и проводится анализ работ. Педагог: Ну что ж, наши раскопки подошли к концу. Покажи, какой динозавр тебе понравился, а чем? Ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? Ребята, а вы справились с поставленной задачей? А что было особенно интересным? У вас всё получилось? А было ли что-то трудным? Но несмотря на трудности , вы- все большие молодцы, такие замечательные работы у вас получились! А хотели ещё побывать на таких раскопках? У меня родилась отличная идея…предлагаю вам организовать в нашем детском саду собственный мини- музей: добавим игрушки- динозавры и пригласим на экскурсию ребят из других групп, я думаю им будет очень интересно окунуться в эпоху динозавров!!! Вам нравится эта идея? Посмотрите, какой замечательный музей у нас получился! В знак благодарности за ваш труд: сувениры- динозаврики. | Высказываются 2-3 ребенка, выслушиваются мнения желающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Цветик-разноцветик"
1. Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Озеро" (граттаж)
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования-граттаж....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Осенний лес"
На данном занятии воспитывается любовь к природе,желание передать её красоту в рисунке....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...