Конспект занятия по рисованию "Экскурсия в весенний лес. Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта в подготовительной группе по рисованию.
Тема: «Экскурсия в весенний лес. Подснежник.»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
Задачи:
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью ( всем ворсом , только концом; лепестки- прием капелька, стебель рисуем концом, листья –сначала концом кисти затем всем ворсом и снова концом).
Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках).
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов (форма, пропорции, расположение) и передавать их в рисунке.
Формировать композиционные умения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - комплексное (комбинированное занятие), интегрированное.
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Активизация словаря: по теме
Демонстрационный материал:
-презентация
-иллюстрации
Раздаточный материал:
- альбомные листы
- гуашь
- акварельные краски
- кисти
- баночки с водой
- салфетки
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети сидят на стульях. | Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | Дети здороваются с гостями |
Основная часть: | Презентация Загадка
| Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге и в транспорте. А сейчас запомните дети, как только вы выходите из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения. А на чём мы поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете загадку. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином Он по улице идёт, На работу всех везёт. (Автобус) | Ответы детей |
Где останавливается автобус? (На остановке) Когда мы с вами пойдем к остановке, нам надо перейти улицу. Как это надо сделать? (на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу) Пришли на остановку, и дети могут стоять одни? Дети или с родителями или с воспитателем (учителем) Посмотрите , подошли два автобуса. Как вы думаете, какой наш? Мы садимся в тот, где надпись "Дети" и знак "Осторожно, дети!" Садимся. Пристегнули ремни, поехали! Как пассажиры должны себя вести в автобусе? -В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. - Разговаривать тихим голосом. - Нельзя кричать, шуметь. Приехали на станцию "Лесная" - Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся. | Ответы детей Ответы детей | ||
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Физкультминутка «Дорожная». Едем, едем на машине, (имитация «крутим руль») Нажимаем на педаль. (ногу правую сгибают, разгибают) Газ включаем, выключаем. (рычаг к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли - Вправо, влево. Чистота! (руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево) Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцы) Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) | дети выполняют соответствующие движения | |
Практическая творческая деятельность. | Образец рисунка. Показ приемов рисования. | Весенний лес. -Что же происходит с природой весной? ( просыпается, оживает, пробуждается….) Появляется первый весенний цветок. (подснежник) Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или голубые цветы. Ребята, скажите , а можно ли их рвать? Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов. Но на нашей лесной полянке появился только один цветок, давайте поможем весне побыстрее придти, вернемся в группу и нарисуем еще подснежники. Воспитатель предлагает рассмотреть подснежник. -Посмотрите на стебель. Какой он? (Длинный, тонкий, хрупкий…) Какого цвета? -Что можно сказать о листьях? На что похожи? Какие они?( тонкие, длинные, похожи но полоски…) Какого цвета? -Что можно сказать о лепестках? Какие они? (маленькие, похожи на капельки, голубого цвета….) Определяем место расположения рисунка на листе (показ) -Как рисуем лепестки? ( в виде капелек, способом- примакивания) - Как можно нарисовать стебель?... ( рисуем одним движением снизу вверх концом кисти.) -Затем рисуем листья.( рядом со стеблем; начинаем снизу, рисуем одним движением- кисть ставим на кончик потом на весь ворс и снова на кончик. -Затем рисуем проталинку. Перед тем, как раскрасить фон, нужно ,чтобы рисунок подсох. Поэтому немного отдохнем. | Ответы детей |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Слайд №16 | Здесь в лесу растут цветы небывалой красоты. (Поднимают руки в стороны) К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (руки вверх, потянулись) Ветер дует иногда, только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в стороны) А потом опять встают и по прежнему цветут. (покружились) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Как можно изобразить снег? Ведь он еще не весь растаял (фон закрашиваем светло - голубой краской) Индивидуальная помощь | |||
Рефлексия: итог. Оценка деятельности детей. | Слайд №17 | Выставка работ. Молодцы, ребята! Какие нежные, хрупкие и красивые получились подснежники. Их много целая полянка первых весенних цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по пьесе П.И. Чайковского «Подснежник».
Программное содержание.Воспитывать в детях чувства красоты природы, музыки;Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях;Учить детей выражать свои впечатления в слове, рис...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"
Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»
Вызвать интерес детей к пробуждающей весенней природе....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подснежник».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Подснежник».Цель: Познакомит детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.Задачи:- П...
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Подснежник»
Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».
Закрепление умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей....