Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Вызвать интерес детей к пробуждающей весенней природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии
«Подснежники»
Цель: вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику рук.
Материалы: плотный картон оранжевого (жёлтого) цвета, набор пластилина (синий, белый, зелёный), доска для лепки, клеёнки, иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы пришли сегодня в детский сад! А давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – бип, бип.
Здравствуйте, гости – здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зелёные листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка где-то появляется из-под снега, птицы летят из тёплых стран, солнышко греет.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать, какие? Тогда послушайте ещё одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из-под снега. (Показ иллюстраций с изображением подснежников).
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, нежный, похож на колокольчик. Какого цвета цветок? Листья, стебель?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами красивые подснежники.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши белые цветки (ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки. (ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (движение пальцами)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки. (ладошка закрывается)
Головой кивает, (закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают. (две ладошки приложить к щеке).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать пластилином. Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.
Практическая часть.
Воспитатель: Берём зелёный пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зелёного пластилина раскатываем длинную колбаску – стебель. Белый пластилин размазываем по цветку. Для проталинки берём пластилин синего цвета, скатываем шарик, придавливаем и размазываем. (В ходе занятия, при необходимости, воспитатель помогает каждому ребёнку).
Воспитатель: Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...