Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе № 2 «Красивый зонтик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Алышова Наталья Сергеевна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе № 2 «Красивый зонтик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе № 2 «Красивый зонтик»

Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки на бумаге. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.

Задачи:

Обучающие: дать детям элементарные представления о назначении зонта; учить детей наносить кисточкой ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур; продолжать знакомить с цветом (красный).;

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Воспитательные: прививать интерес к рисованию, творчеству.

Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка Зайка, трафареты зонтиков по кол-ву детей,краска гуашь: красная.

 Ход ОД:

Вводная часть

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит зайчика, который плачет.

В: Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Д: Зайка.

В: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…

В: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…

В: Дети, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?

Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель вместе с детьми:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

В: Вот дети, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Дети, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.

Д: Зонтик.

В: А у зайки есть зонт?

Д: Нет.

В: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?

Д: Нарисовать

В: Но прежде чем мы начнем рисовать зонтик, мы разомнем наши пальчики. 

Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.

Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.

Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.

В: Дети, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете?

Д: Да!

В: Украшать наш зонтик мы будем с помощью кисточки. Но для этого мы должны вспомнить, как правильно держать кисть.

Воспитатель показывает, как держать кисть правильно, просит детей повторить.

В: Показываю, как украсить горошинками зонтик. Придерживаем рукой-помощницей трафарет зонтик. Аккуратно набираю краску и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получается одна горошинка, и еще одна, и еще одна.

В: - А теперь и вы также сделайте.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Физкультминутка

В: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра.

Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Дети  подарим зайке зонтики. А нам пора с зайчиком прощаться, скажем ему Досвидание.

 Итоговая часть.

В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

В: А какой зайчик был? (ответы детей)

В: А почему он был грустный? (ответы детей)

В: А чем мы ему помогли? (ответы детей)

В: Зачем зайчику зонт? (ответы детей) 

В: Как мы рисовали? (ответы детей)

В: Чем мы рисовали? (ответы детей)

В: Каким цветом? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Вызвать инт...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Тема: «Красивые листочки»Составила: Маллаева А.К.Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).Задачи:Развивающие:- вызвать у детей ин...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»Для всестороннего развития детей продолжаем работать по всем областям. Дети любят краски, а особенно, когда ими можно р...

Конспект занятия по рисованию в третьей младшей группе «Красивый зонтик»

Конспект занятия по рисованию в третьей младшей группе «Красивый зонтик»Цель: формировать умения работать с кистью.Задачи: учить правильно держать;развивать мелкую моторику;прививать интер...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Красивые листочки».

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать...