Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Для всестороннего развития детей продолжаем работать по всем областям. Дети любят краски, а особенно, когда ими можно рисовать не только на бумаге!
Составила: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Тема: «Красивые листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).
Задачи:
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);
- развивать чувство цвета и формы.
Образовательные:
- расширять представления детей о красках как художественном материале;
- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.
Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия: красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• чтение художественной литературы;
Ожидаемые результаты:
• умения детей действовать самостоятельно;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитание нравственных качеств;
• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
• расширение и активизация словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.nod_9.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Для всестороннего развития детей продолжаем работать по всем областям. Дети любят краски, а особенно, когда ими можно рисовать не только на бумаге!
Составила: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Тема: «Красивые листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).
Задачи:
Развивающие:
- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);
- развивать чувство цвета и формы.
Образовательные:
- расширять представления детей о красках как художественном материале;
- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.
Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.
Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Создание среды для организации и проведения занятия: красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно – исследовательская;
• чтение художественной литературы;
Ожидаемые результаты:
• умения детей действовать самостоятельно;
• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитание нравственных качеств;
• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
• расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
Перед детьми на стенде несколько картинок об осени. Воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Осень»:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Воспитатель: берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.
А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.
Физ. минутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.
- Ребята, в ванночке находится краска. Эта краска по цвету похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта – солнышко.
Воспитатель окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.
1. Беру листочек за хвостик.
2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).
3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.
Детям предлагается самим попробовать сделать отпечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью педагога «печатают» ими на бумаге.
Проводится анализ готовых работ.
Воспитатель: Смотрите сколько много желтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе.
(Дети любуются своей работой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые листочки»
Программное содержание:Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окр...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осенние листочки»
учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. воспитывать...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Вызвать инт...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Тема: «Красивые листочки»Составила: Маллаева А.К.Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).Задачи:Развивающие:- вызвать у детей ин...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Красивые листочки».
Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать...