Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Для всестороннего развития детей продолжаем работать по всем областям. Дети любят краски, а особенно, когда ими можно рисовать не только на бумаге!

Составила: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург


Тема: «Красивые листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).

Задачи:

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);

- развивать чувство цвета и формы.

Образовательные:

- расширять представления детей о красках как художественном материале;

- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной

Воспитательные:

- воспитывать интерес к яркимкрасивым явлениям природы.

Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения занятия: красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• чтение художественной литературы;

Ожидаемые результаты:

• умения детей действовать самостоятельно;

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитание нравственных качеств;

• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

• расширение и активизация словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.nod_9.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Для всестороннего развития детей продолжаем работать по всем областям. Дети любят краски, а особенно, когда ими можно рисовать не только на бумаге!

Составила: Маллаева Альбина К.

Санкт-Петербург


Тема: «Красивые листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).

Задачи:

Развивающие:

- вызвать у детей интерес к созданию изображения способом принт (печать);

- развивать чувство цвета и формы.

Образовательные:

- расширять представления детей о красках как художественном материале;

- учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать их к фону окрашенной стороной

Воспитательные:

- воспитывать интерес к яркимкрасивым явлениям природы.

Расширять и активизировать словарный запас: осень, листопад.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая мотивация.

Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, создание развивающей среды.

Приемы организации практической деятельности: комментирование, объяснение приемов рисования.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения занятия: красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком, лист бумаги на каждого ребенка, 2 – 3 кюветы с краской желтого, красного, оранжевого цвета, влажные салфетки, клеенка для застилания стола во время работы.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно – исследовательская;

• чтение художественной литературы;

Ожидаемые результаты:

• умения детей действовать самостоятельно;

• проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитание нравственных качеств;

• формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

• расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Перед детьми на стенде несколько картинок об осени. Воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Осень»:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Воспитатель: берет несколько красивых листочков и подбрасывает их высоко, изображая листопад. Предлагает детям собрать яркие осенние листья и внимательно рассмотреть их, полюбоваться их красотой.

А теперь давайте мы превратимся в осенние листики.

Физ. минутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель берет красивый осенний листок, окунает его в краску желтого цвета и ставит отпечаток на бумаге. Обращает внимание детей на то, что получился красивый желтый листик, похожий на настоящий.

- Ребята, в ванночке находится краска. Эта краска по цвету похожа на помидорчик, эта напоминает апельсин, а эта – солнышко.

Воспитатель окунает другой листик в краску оранжевого цвета и ставит оранжевый отпечаток рядом с желтым. Дает возможность детям рассмотреть и полюбоваться, после чего ставит отпечаток красного цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на действия, которые выполняет в медленном темпе.

1. Беру листочек за хвостик.

2. Окунаю в краску (показывает в замедленном темпе).

3. Вынимаю листочек из ванночки и прикладываю к бумаге.

Детям предлагается самим попробовать сделать отпечатки листьев на бумаге. Дети выбирают понравившиеся осенние листочки и с помощью педагога «печатают» ими на бумаге.

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель: Смотрите сколько много желтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Наши листики кружатся и танцуют в воздухе.

(Дети любуются своей работой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Вызвать инт...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Тема: «Красивые листочки»Составила: Маллаева А.К.Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).Задачи:Развивающие:- вызвать у детей ин...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.Задачи:- продолжать развивать умение рисовать кистью;- продолжать з...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Красивые листочки».

Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»

Задачи: вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать); познакомить с красками как новым художественным материалом, учить наносить краску на листья, прикладывать к фону ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".

Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...