Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Задачи:
- продолжать развивать умение рисовать кистью;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
- закреплять знания детей о цвете;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек»
Воспитатель Будеева Ц.Д.
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Задачи:
- продолжать развивать умение рисовать кистью;
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
- закреплять знания детей о цвете;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами; изображение грустного и весёлого чайника. гуашь; кисточки, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы украшенных чайных чашек, игрушка медвежонок.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Накроем стол для чаепития», отгадывание загадок про чайную посуду, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел медвежонок и принес с собой картинки. Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)
Воспитатель: - Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Жил – был чайник и у него был друг медвежонок (чайник с грустными глазами). Но что же с чайником не так? (дети: он грустный). Сегодня у медвежонка День рождения. И чайник хотел накрыть на стол.
Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный (ответы детей)
- Давайте попробуем развеселить чайник!
- Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Ответы детей.
Воспитатель: - На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем же можно угостить гостей (ответы детей). Да, ребята, вкусным, ароматным чаем и вкусным тортом. К медвежонку придут гости, а из чего же они будут пить чай?
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся ли гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, кисточка). Какого цвета краска?
- Ребята мы вместе с вами можем нарисовать красивые чашки в горошек
- Посмотрите, как я буду это делать. Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в краску, лишнюю снимаю о край баночки. Начинаю украшать чашку. Посмотрите, я приложила кисточку и нарисую «горошек». А теперь вы попробуйте сделать также
Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
Но перед тем как мы начнем рисовать нужно немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки в горошек у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Теперь он накроет стол для своего друга медвежонка. И они все вместе будут пить чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек».
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Вызвать инт...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Тема: «Красивые листочки»Составила: Маллаева А.К.Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – способом принт (печать).Задачи:Развивающие:- вызвать у детей ин...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: «Красивые листочки».
Конспект занятия по рисованию «Красивые листочки».Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки»
Задачи: вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать); познакомить с красками как новым художественным материалом, учить наносить краску на листья, прикладывать к фону ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе: "Красивые листочки".
Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи:- Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» ...