Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
- Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
- Правильно держать карандаш.
- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Клубочки для котят»
.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
- Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
- Правильно держать карандаш.
- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы и оборудование: музыкальная игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия
1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)
2.Игровая мотивация:
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- Здорово получается.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
3. Постановка игровой и учебной задачи.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
4. Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель :
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
6. Итог занятия.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.
Котенок.
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе"Клубочки для котят"
Занятие по рисованию для детей младшей группы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
Ø Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.Ø Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко ...
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе: «Клубочки для котят»
Научить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, сл...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисточку от бумаги; правильно держать кисточку, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Клубочки для котят»...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Клубочки для котят»...