Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе"Клубочки для котят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Горлова Людмила Степановна

Занятие по рисованию для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

 Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.                                                                    Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.        Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.                                                                                                                       Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).                                                                        Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент.  ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

-  Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

- А как котята мяукают   - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок  пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

 Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

 Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята  катают их, как  детки  мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

 – Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

 Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

 

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя) 

Изображение

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель:                                                                                                                                                                              - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам  будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.                                                                                                            А сейчас послушайте стихотворение  «Котёнок» А. Барто.


Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...