КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского
«ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»
Составила: воспитатель группы компенсирующей направленности 2 года обучения
Кошкарова Елена Геннадьевна
МБДОУ Детский сад № 131
г . Дзержинск
2018
ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
ЗАДАЧИ:
-побуждать детей передавать в сюжетном рисунке характерные особенности разных времен года.
-закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений ,придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений,
-способствовать умению оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать свое отношение к определенному времени года),
2.
-обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-развивать операции мышления, воображения, творчества.
3 Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой,
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам Способы:
-использование репродукций
-словесный - беседа, мотивация ,уточнение, художественное слово, пояснения ,
поощрения использование речевого материала (пальчиковая гимнастика)рефлексия
-музыкальное сопровождение.
ПРОПЕВДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Беседы о временах года чтение художественной литературы:"Четыре желания" Ушинского,"Дудочка и кувшинчик"
,"Ветер и солнце" Ушинский, "Перед дождем" Некрасов," На лугу " Блок," Весенние воды " Ф.Тютчев,
Чтение сказок:"мороз и солнце" , " Двенадцать месяцев " "Снежная королева"
Заучивание стихотворений: "Зима " Суриков, " Ласточка примчалась"," Ландыш"," Елка" Александрова, "Август" С Маршак," Подснежник" Серова; пение песен; рассматривание картин, иллюстраций ,репродукций к картинам о временах года; прослушивание граммзаписи. Тонирование бумаги.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: "Четыре времени года", " Угадай время года по музыке"
средства: Письмо, Книга К Ушинского "Четыре желания", цветные карандаши, краски, Кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки,
большой конверт, Тонированные листы бумаги для рисования 4 видов.
Дифференцированный подход:
Низкий уровень развития – рисуют несложный сюжет.
Средний уровень развития – делают наброски, используют разный материал.
Выше среднего уровня развития - смешивают краски, делают разные лттенки.
СРЕДСТВА: тонированные листы бумаги ,краски, гуашь восковые мелки, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Грамзапись, магнитофон, конверт для готовых рисунков, письмо.
Индивидуальная работа с детьми : Роме К. , Максиму К. помочь в выборе тонированного листа, Егора П. поупражнять в смешивании красок.
Литература :
- Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста « Васильева М. Н.
- «Психогимнастика» Чистякова М.И.
3.»Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С.
4.»Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Казакова М. Г .
5.»Развивайте у дошкольников творчество « М.Г.Казакова.
6.»И учеба и игра изобразительное искусство « М. В. Трофимова, Т.И Тарабарина.
7.»Дошкольникам о живописи « Р. М. Чумачева.
8.»Знакомим с пейзажной живописью « Н.А.Курочкина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей |
(стук в дверь. Появляется почтальон, приносит письмо. Почтальон: «Здравствуйте, дети! Это детский сад « Вишенка?», вам письмо! Вос ль: Спасибо! (читает) «Дорогие , ребята! Пишет вам мальчик Митя. Помогите мне , пожалуйста , решить, какое время года самое лучшее. Нарисуйте это в своих рисунках и пришлите мне. Вос-ль: Ребята, давайте вспомним о временах года. Расскажите о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето, осень. Нарисуйте в своих рисунка, что вам больше всего нравится в том времени года, о котором вы хотите нарисовать, которое вам нравится больше всего. У меня есть конверт ( показывает),мы вложим ваши рисунки в этот конверт и отправим Мите. Вы хотите ему помочь разобраться какое же время года самое лучшее? Подойдите вот к этому столу и выберите фон, который необходим вам для изображения вашего времени года, которое вы задумали. Положите листки на стол , встаньте около своих стульчиков. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают Головой качают Вос-ль: Ребята, а теперь приступайте к работе. Постарайтесь подобрать такие краски , чтобы мы смогли узнать , о каком времени года вы хотите рассказать в своем рисунке. Помните, что после работы одной краской перед тем , как взять другую краску , необходимо хорошо промыть кисточку и высушить ее о тряпочку. (Помощь затрудняющимся детям) Дети, заканчиваем рисовать. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они немного подсохнут , а мы с вами поиграем в игру « Кто позвал?» (играют) Хорошо поиграли. Рассмотрим ваши рисунки. Кто хочет рассказать, какое время года вы нарисовали.? Как хорошо, что вы нарисовали и снежную зиму , и золотую осень, и нежную весну , и жаркое лето! Митя останется доволен вашими рисунками. Давайте мне их. Я сложу в конверт, а когда пойдем гулять, зайдем на почту и отправим Мите ваши работы.
| Дети стоят на ковре в кругу. Да. Да Плавное раскрывание пальцев Помахивание руками перед собой Сгибание пальцев в кулачки Плавное опускание их на стол. Дети рисуют. Рассказы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"
Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К.УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»»
Тема: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»».Рисование: «Мое желание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.
конспек открытого занятия...
Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)
- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...
Конспект по изобразительной деятельности. Тема: "Лето. Насекомые."
Конспект по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка».Виды изобразительной деятельности: пальцеграфия.Задачи:1. Образовательная. Учить использованию в р...